поиск по сайту

Правовая культура и правовое воспитание


Правовая культура — качественное состояние правовой организации общества, функционирования его правовой системы, отражающее достижения правовой мысли, юридической науки и практики.

Правовую культуру можно классифицировать по тем же основаниям, что и правосознание. В зависимости от носителей правовой культуры ее подразделяют на общественную, групповую и индивидуальную. В зависимости от глубины познания и степени овладения правовыми явлениями выделяют обыденный, профессиональный и научно-теоретический уровни правовой культуры.

Отобразить духовную основу права и его национальные корни призвана категория правового менталитета. Она обозначает глубинный слой сознания, отражая помимо осознанного и подсознательный правовой уровень. Под правовым менталитетом понимают исторически сложившиеся, специфические, наиболее типичные и устойчивые для определенной социальной или национально-этнической общности, системы мировоззренческих представлений, оценок и реакций на объекты государственно-правовой действительности.

Немаловажным фактором в повышении уровня правовой культуры является правовое воспитание населения.

Правовое воспитание (правовое просвещение) — это целенаправленная деятельность государства, общественных организаций, отдельных граждан по передаче юридического опыта; систематическое воздействие на сознание и поведение человека в целях формирования определенных позитивных представлений, взглядов, ценностных ориентации в сфере права.

Правовое воспитание осуществляется в форме правового обучения (передача правовых знаний в учебных заведениях) и правовой пропаганды (распространение правовых знаний через СМИ).

Важной задачей правового воспитания наряду с правовым просвещением является противодействие таким негативным формам правового сознания, как правовой нигилизм и правовой идеализм.

Правовой нигилизм — это отрицание сущностных ценностей права; распространенность установок, навыков, привычек и стереотипов противоправного поведения; сознательная правовая пассивность.

Правовой идеализм — отношение к праву, построенное на преувеличении ценности права и его возможностей в сфере регулирования общественных отношений.

Правовой нигилизм и правовой идеализм взаимно подпитывают друг друга, поэтому чрезвычайно важное значение в государстве, провозглашающем правовые ценности, имеют разработка и реализация эффективных мер по преодолению как нигилизма, так и идеализма в сфере отношения к праву.



Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Позвонить:

Еще из раздела Общая теория государства и права

    С древности существует два подхода к пониманию сущности государства. Согласно первому, государство возникает с целью недопущения явных столкновений между людьми, для заключения классового или иного антагонизма в институциональные рамки (конфликтный ...
    подробнее
      Для познания сущности государства, создания его работающей теоретической модели важное значение имеет типология государства. Понятие «тип государства» выражает исторически изменяющуюся социальную природу государства; оно позволяет определить ...
      подробнее
        Если сущность государства сводима к его социальному назначению, то форма государства связана с вопросами устройства государственных органов и порядка их взаимодействия, принципами территориальной организации власти, методами ее осуществления. Форма ...
        подробнее




        © 2006-2019
        ИП Антонович А.С.
        +375-29-5017588
        +375-29-1438110
                                

        Сайт работает на платформе Nestorclub.com