поиск по сайту

Типологические черты буддизма


Типологические черты буддизма  Буддизм представляет собой оригинальное учение, получившее различные интерпретации. В западной науке иногда оспаривается возможность считать буддизм религией. В учении основателя буддизма нашли выражение такие характерные черты индийской культуры, как толерантность, гуманность, открытость, готовность взаимодействовать с другими культурами. Буддизм отличает исключительная способность к мимикрии, умение вписываться в разнообразные культурные ландшафты, создавать комбинации с иными верованиями, представлениями, ценностями, соединяться с разнородными традициями.

Буддийская традиция отличается ярко выраженным психологизмом, вниманием к психологическим измерениям человеческой жизни, направленностью на разнообразные психотехники, моделирование состояний психики. Буддийское учение дает высокую оценку потенциалу человека, который рассматривается как единственное существо во вселенной, способное к духовному саморазвитию. В буддийском учении в острой форме ставится проблема несовершенства земного бытия, реализуется свойственная индийской культуре мироотрицающая установка. Видимый, причинно обусловленный мир (сансара) оценивается как неистинный, иллюзорный, пораженный злом и несовершенством. Одним из определяющих концептов буддизма стала духкха (страдание), которое рассматривается как ключевая характеристика существования в мире сансары.

Буддийскому учению присущ универсализм, способность преодолевать социальные, этнические, культурные и гендер- ные перегородки. Оно непосредственно обращено к человеку как таковому и подчеркивает перспективность человеческого бытия, возможность достижения просветленного состояния, превосходящего земные формы существования. Буддизму как ценностной системе свойственны конкретность, способность дать ответы на психологические и нравственные запросы людей, живущих в различных социальных и культурных условиях.

Буддизм выступил как учение, оппозиционное по отношению к традиционному брахманизму. В буддийской мысли сформулированы следующие отличительные черты своей традиции («три признака»):
1) признание непостоянства мира, предстающего как вечный динамический процесс, движение вечных безначальных элементов (дхарм). Мир никем не сотворен и представляет собой бесконечное круговращение дхарм, поток бытия, вечную трансформацию;

2) в доктрине анатмана (не-душа) утверждается, что не существует устойчивой личностной основы человека, а только кратковременное сочетание, конгламерат различных компонентов человеческого существа (тела, воли, чувств, мыслей, кармических импульсов);

3) оценка существования в мире сансары как нестабильного, неподконтрольного человеку и другим существам, подверженного переменам, которые невозможно предусмотреть, и поэтому вызывающего страдание.





Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Позвонить:

Ещё из раздела Религиоведение

    Православие является исторической формой развития восточной ветви христианства. В мире насчитывается 250-300 млн православных христиан, живущих в основном на территории бывшего СССР (Россия, Беларусь, Украина, Грузия, Молдова), в странах ...
      Полицентризм Православная ветвь христианства не имеет единого центра и представляет собой совокупность самостоятельных, автокефальных церквей. Их 15: Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, ...
        История Русской православной церкви охватывает огромный период от образования миссийной русской митрополии (861 г.) по сегодняшний день. В истории Русской православной церкви принято выделять домонгольский, монгольский, московский, петербургский, ...




        © 2006-2022 ИП Антонович А.С.
        +375-29-5017588
        +375-29-1438110
                                
        zavtrasessiya.com

        Сайт работает на платформе Nestorclub.com