поиск по сайту

Религиозные традиции и учения Китая


Религиозные традиции и учения Китая
В китайской культуре принято выделять три основных учения - это местные по своему происхождению конфуцианство и даосизм и пришедший из Индии буддизм, определяющие ценностные измерения жизни традиционного Китая. Наибольшее значение имеют конфуцианство и даосизм. Оба ведущих учения Китая опираются на принцип антропологизма - высокой оценки человека, его природы и предназначения.

Конфуцианство

Важнейшие аспекты китайской культуры определяются традицией конфуцианства, представляющего собой социально- этическое учение о благородном муже и нормах социального поведения, подчинении себя служению высшим моральным принципам. Доминанта этической компоненты определяет иерархию традиционных китайских ценностей. Конфуцианское учение провозглашает приоритет социальных задач, общественного долга, социальной роли по отношению к другим формам самопроявления человека. Конфуцианство включает в себя определенную систему поклонения (в первую очередь - культ предков) и ритуальных практик.

Даосизм

В основе даосизма лежит представление о естественных, природных основах бытия. В даосизме воплотилось такое важное измерение китайской культуры, как витализм - возвышение ценностей материальной, естественно-природной жизни. Легендарным основателем даосской традиции считается Лао- цзы. Ведущей установкой даосизма является принцип естественности. Цель человека заключается в соединении с природой, слиянии с Дао (таинственной сущностью мира), которое достигается на основе метода «не-деяния», понимаемого как отказ от любой целенаправленной деятельности, неприятие социальных и культурных ценностей. В традиции даосизма получили развитие психотехнические практики. Даосы культивируют достижение состояния бесстрастности, преодоления активных проявлений психики. В VII—VIII вв. н. э. в даосской традиции сложился институт монашества, оформилось представление о пантеоне небожителей, включающем Нефритового императора - олицетворение мужского начала мира, царицу Запада Сиванму, различные бессмертные существа. Складывается даосская мифология, включающая представление о Восьми бессмертных. В даосской традиции возникли мессианско-утопические учения.

Народные верования и культы

В китайских народных верованиях был создан многочисленный пантеон, имеющий сложную структуру и насчитывающий до 600 божеств. Главенствующее положение занимали божества морального порядка. Всеобщее почитание получил даосский образ Яшмового императора, ставшего главой общекитайского пантеона. Универсальное значение имели основатели «трех учений» - Конфуций, Лao-цзы, Будда. Большей популярностью пользовался бог Гуань-дн, покровитель военных. Самая многочисленная категория китайских богов - божества-покровители, мифические цари и культурные герои древности, образцовые чиновники и ученые мужи, божественные двойники правителей административных территорий, покровители дома и семьи. Широко почитались буддийский персонаж Амитаба, властитель ада Дицзан-ван и богиня Гуанышь, олицетворявшая сострадание. Над народными божествами возвышалась система императорских культов. Центральное место в системе императорских культов занимало поклонение Небу. В традиционной китайской культуре была развита демонология.
Общепринятым способом коммуникации с потусторонним миром в Китае издавна было сожжение жертвенных предметов, с эпохи средневековья они повсеместно были заменены бумажными.


Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Позвонить:

Еще из раздела Религиоведение

    Полицентризм Православная ветвь христианства не имеет единого центра и представляет собой совокупность самостоятельных, автокефальных церквей. Их 15: Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, ...
    подробнее
      История Русской православной церкви охватывает огромный период от образования миссийной русской митрополии (861 г.) по сегодняшний день. В истории Русской православной церкви принято выделять домонгольский, монгольский, московский, петербургский, ...
      подробнее
        На Поместном соборе 1990 г. патриархом был избран Алексий II (Алексей Михайлович Ридигер). Закон РФ «О свободе совести», принятый в 1990 г., вернул церкви право юридического лица, позволил осуществлять образовательную и благотворительную ...
        подробнее




        © 2006-2019 ИП Антонович А.С.
        +375-29-5017588
        +375-29-1438110
                                
        zavtrasessiya.com

        Сайт работает на платформе Nestorclub.com