поиск по сайту

Краткая биография Сары Бернар


Знаменитая французская актриса Сара Бернар родилась в Париже. С 1851 по 1853 г. находилась в пансионе мадемуазель Фрессар, потом воспитывалась в монастыре Граншан в Версале (1853-1859). В 1860 г. поступила в драматический класс Парижской консерватории, которую окончила в 1862 г. По рекомендации А. Дюма-отца и герцога Шарля де Морни получила приглашение в театр «Комеди Франсез». В августе 1862 г. состоялся театральный дебют 18-летней актрисы: на прославленной сцене она сыграла главную роль в спектакле «Ифигения» Ж. Расина, позже - Валерию в одноименной пьесе Э. Скриба и Анриегту в «Ученых женщинах» Ж. Б. Мольера. В 1863 г. С. Бернар прекратила сотрудничество с «Комеди Франсез». Некоторое время работала в театрах «Жимназ» и «Порт-Сен-Мартен», где исполняла второстепенные роли. В августе 1866 г. актриса была приглашена в труппу театра «Одеон», где играла молодых героинь из пьес классического репертуара. После роли Корделии в «Короле Лире» У Шекспира публика впервые обратила на нее внимание. В спектакле «Завещание Сезара Жиродо» А. Бело и Э. Вилльтара С. Бернар с успехом сыграла Гортензию, а в пьесе А. Дюма-отца «Кин, или Гений и беспутство» - Анну Демби. Помимо женских ролей она блестяще справлялась с мужскими. В 1869 г. актриса впервые появилась на сцене в роли менестреля Занетто в лирико-драматичном спектакле «Прохожий» Ф. Коппе. Настоящий успех принес созданный С. Бернар образ сына Наполеона (герцога Рейхштадгского) в пьесе Э. Ростана «Орленок». Она играла Гамлета в одноименной трагедии У. Шекспира, Лоренцаччо в одноименной пьесе А. Мюссе.

В 1870-1871 гг., когда Франция вела войну с Пруссией, С. Бернар оставалась в Париже. В здании «Одеона» организовала полевой госпиталь для раненых и на время стала сестрой милосердия. В это же время театр «Комеди Франсез» предложил актрисе возобновить сотрудничество. Триумфальной стала роль Королевы в спектакле «Рюи Блаз» В. Гюго, которую С. Бернар сыграла в 1872 г. С 1880-х гг. она гастролировала во многих странах Европы и Америки, выступала в России (1881, 1892, 1908-1909). В 1893 г. С. Бернар открыла в Париже театр «Ренессанс», в 1899 г. - театр на площади Шатле, переименованный в «Театр Сары Бернар». Она сыграла более 130 ролей. Среди лучших работ - донья Соль («Эрнани» В. Гюго), Маргарита Готье («Дама с камелиями» А. Дюма-сына), Теодора (одноименная пьеса В. Сарду), принцесса Грёза (одноименная пьеса Э. Ростана) и др. Исполнение С. Бернар отличалось эстетичностью, высочайшей виртуозной техникой, пластичностью, выразительностью жестов. Она обладала красивым голосом, отточенной дикцией, необыкновенной наблюдательностью и умением дать точную характеристику персонажу. Творчество С. Бернар многие выдающиеся театральные деятели считали образцом совершенства. Она была одной из первых актрис, которая начала сниматься в кино. В 1900 г. С. Бернар сыграла главную роль в немом фильме режиссера К. Мориса «Дуэль Гамлета». Среди наиболее популярных кинокартин с ее участием - «Дама с камелиями» (1911, режиссер А. Кальметт) и «Елизавета, королева Англии» (1912, режиссер Л. Меркантон). Помимо театра С. Бернар увлекалась живописью, скульптурой, литературным творчеством. Она является автором мемуаров «Моя двойная жизнь» (1907), романа «Маленький идол» (1920) и книги об актерском мастерстве «Искусство театра» (1923).

В 1905 г. во время гастролей в Бразилии актриса повредила ногу, в феврале 1915 г. ее пришлось ампутировать. Это не повлияло на сценическую деятельность С. Бернар. Во время Первой мировой войны выступала в составе фронтовой бригады, за что была удостоена ордена Почетного легиона (1914), вторым таким же орденом ее наградили в 1921 г. Творческая карьера С. Бернар завершилась в 1922 г. Актриса умерла 26 марта 1923 г. во время съемок фильма «Ясновидящая». Похоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже.




Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Позвонить:

Ещё из раздела Культурология

    Этот вид культуры является важной составляющей современной культуры. Она закрепляет правовые отношения, которые в современном обществе регламентируют функционирование всех остальных сфер общественной жизни, включая межличностные отношения. Правовая ...
      Следует напомнить, что религия — это комплекс верований в сверхъестественные явления и комплекс практических действий, посредством которых люди сообщаются с реальностью, лежащей за пределами обыденного опыта. Религия предполагает наличие системы ...
        Этот вид культуры является одним из главных оснований духовной жизни общества. Наряду с правом, сфера нравственности выступает основным механизмом регуляции поведения человека, создавая образцы «неписаных», стихийно сложившихся (в отличие от права) ...




        © 2006-2022 ИП Антонович А.С.
        +375-29-5017588
        +375-29-1438110
                                
        zavtrasessiya.com

        Сайт работает на платформе Nestorclub.com