поиск по сайту

Краткая биография Альфреда Хичкока


Альфред Хичкок, выдающийся англо-американский кинорежиссер и сценарист, родился в Лондоне в семье торговца. В 1910 г. поступил в иезуитский колледж Святого Игнатия. С 1914 г. учился в Лондонской инженерно-навигационной школе. После окончания стал работать в телеграфной компании «Henley Telegraph and Cable Company» («Хенли») контролером электролиний, потом младшим техником в отделе продаж. Во время Первой Кировой войны А. Хичкок пытался попасть добровольцем в действующую армию ив 1916 г. записался в кадетский полк инженерных войск. По вечерам слушал лекции, а в выходные дни совершал марш-броски и занимался строевой подготовкой. По состоянию здоровья А. Хичкока в армию не взяли. Он продолжал работать в компании и параллельно занимался на вечерних курсах факультета искусств в Голдсмитском колледже, который входил в Лондонский университет. В 1919 г. А. Хичкока перевели в рекламный отдел компании, где он разрабатывал макеты рекламных материалов и сочинял тексты для них, иллюстрировал и редактировал брошюры. В этом же году основал журнал «Henley Telegraph» («Хенли Телеграф»). В конце апреля 1921 г. А. Хичкок перешел в кинокомпанию «Famous Players - Lasky» («Феймос Плейерз Ласки»), Первоначально разрабатывал карточки для титров уже снимавшихся фильмов, которые имели практическое назначение указывали зрителям на действие и на персонажей. Через некоторое время стал писать сценарии и ассистировать режиссерам. В конце 1922 г. А. Хичкок начал снимать свой первый фильм «Миссис Пибоди» или «Номер 13» (не был закончен из-за отсутствия финансирования). В начале 1923 г. знаменитый актер и мененджер С. Хикс пригласил его завершить ремейк старой/ комедии «Всегда рассказывай своей жене», который был хорошо принят публикой. В этом же году проходили съемки фильма «Женщина женщине» (режиссер Г. Каттс). Соавтором сценария, художником-постановщиком и ассистентом этой кинокартины был А. Хичкок.

Первой самостоятельной работой режиссера стал фильм «Сад наслаждений» (1925), получивший положительную оценку в прессе. Потом были сняты киноленты «Горный орел» и «Жилец» (1926). В последнем фильме режиссер впервые обратился к жанру триллера и использовал для развития сюжета визуальные средства. Из его дальнейших немых кинокартин выделяется только спортивная драма «Ринг» (1927). Девять немых фильмов, снятых режиссером с 1925 по 1929 г., включены ЮНЕСКО в список всемирного наследия. Первой звуковой лентой А. Хичкока была кинокартина «Шантаж» (1929). Свою стилистику он продолжал разрабатывать в детективе «Убийство» (1929) и комедии «Богатые и странные» (1932), в которой впервые с блеском проявился его неповторимый юмор, ставший неотъемлемой чертой творческого почерка режиссера. Начиная с фильма «Человек, который слишком много знал» (1934), А. Хичкок почти никогда больше не отходил от жанра триллера. Он сознательно стремился развлекать, но не пассивно, а управляя с экрана эмоциями и чувствами зрителей, тонко рассчитывая каждую сцену для достижения максимального эффекта. Картина «39 ступеней» (1935) до сих пор остается эталоном комедийного триллера. Высоко оцененный критиками, этот фильм пользовался огромным коммерческим успехом. Ленты «Секретный агент» и «Саботаж» (1936) содержали немало стилистических находок и типично хичкоковских эпизодов. Фильм «Молодой и невинный» (1937) - романтический триллер, состоял из одной длительной погони. Картина «Леди исчезает» (1938) стала шедевром и принесла А. Хичкоку премию Нью- Поркской гильдии кинокритиков за лучшую режиссуру.

С началом Второй мировой войны производство фильмов в Великобритании прекратилось, и А. Хичкок в 1939 г. уехал в Америку. В Голливуде работал с известным продюсером Д. Селзником, с которым снял культовые кинокартины - «Ребекка» (1940; премия «Оскар», 1941), «Подозрение» (1941), «Саботажник» (1942), «Тень сомнения» (1943), «Завороженный» (1945), «Дурная слава» (1946) и др. Были созданы также фильмы «Веревка» (1948), «Окно во двор» и «В случае убийства набирайте “М”» (1954), «Поймать вора» (1955), «Головокружение» (1958), «Психо» (1960), «Птицы» (1963), «Марии» (1964), «Исступление» (1972). В фильмах А. Хичкока снимались знаменитые артисты: М. Дитрих, Г. Келли, К. Новак, К. Грант, Дж. Стюарт и др. В 1976 г. на экраны вышел последний фильм режиссера «Семейный заговор». В 1978 г. он начал работу над сценарием кинокартины «Короткая ночь», которую не снял из-за ухудшения здоровья. Альфред Хичкок умер 29 апреля 1980 г. от почечной недостаточности в Лос-Анджелесе. Его тело было кремировано, а прах развеян над Тихим океаном.

За полувековую карьеру А. Хичкок снял более 50 художественных кинолент, большинство из которых триллеры. Он создал новый жанр в кино, названный «саспенс» (от английского «suspense» - «напряжение», «тревожность», «неопределенность»). В марте 1979 г. А. Хичкок получил награду Американского института киноискусства «За достижения всей жизни». В декабре этого же года орден Британской империи с присвоением рыцарского титула. Имя А. Хичкока увековечено на голливудской «Аллее славы». На стене станции метро «Лейтонстоун» (Лондон) выложены 17 мозаик, которые представляют фрагменты из его фильмов. В 1993 г. возле места, где находился родительский дом А. Хичкока, установлен памятный знак. В сентябре 2003 г. на территории киностудии «Gainsborough» («Гейнсборо») на севере Лондона был открыт памятник А. Хичкоку. В 2008 г. Американский институт киноискусства составил список лучших фильмов всех времен в 10 различных жанрах от вестернов и мелодрам до комедий и мультфильмов. В него вошли сразу четыре картины А. Хичкока, одна из них («Головокружение») названа лучшим фильмом в жанре триллера, а фильм «Психо» возглавит список ста лучших остросюжетных американских фильмов XX в.




Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Позвонить:

Ещё из раздела Культурология

    В XVII веке возникла классическая наука, отличающаяся от «преднауки» прежних периодов. Ее возникновение явилось итогом научной революции XVII в., сформировавшей классическую научную картину мира. Множественность вселенных в бесконечности космоса — ...
      XVIII век — «золотой» век театра, яркая страница в истории мировой драматургии. В 1746 г. в белорусском городе Несвиже возникает светский театр — первый в истории западных и восточных славян. Его создательница — Уршуля Францишка Радзивилл. Во второй ...
        Дискуссии о сущности и роли различных типов культур неизбежно выходили на проблемы, связанные с выяснением места науки в современном обществе. Тем более что в XX в. наука как особый социокультурный феномен претерпела существенные изменения - и ...
          Основные новации в художественной культуре, возникшие в первой половине XX века, формировались преимущественно в русле модернизма. На смену прежним художественным традициям пришло их решительное опровержение. Так возник авангардизм. Его основные ...
            Термин «постмодернизм» появился в первой четверти XX века, но лишь в середине века (1947 г.) ему был придан культурологический смысл в работе выдающегося английского социолога и историка Арнольда Тойнби «Изучение истории». Этим термином обозначается ...
              Большим своеобразием, сложностью и противоречивостью отличалось в XX столетии развитие культуры в России и других странах, которые в начале века входили в состав Российской империи, с 1917 по 1991 год были объединены в Советском Союзе, а в последнее ...
                Термин «цивилизация» (лат. civilis — гражданин) стал общеупотребительным благодаря деятелям европейского Просвещения. Смысл его сводился к оценке уровня развития общества, позволяя разделять народы и страны на цивилизованные (просвещенные, с ...
                  Различия в понимании сущности цивилизации становятся понятнее в ходе знакомства с основными идеями ученых-основателей современных цивилизационных теорий. Теория культурно-исторических типов Я. Данилевского В теории культурно-исторических типов ...
                    Сегодня мы живем в условиях развертывания глобализа- ционных процессов, связывающих мир в единое целое. В этих условиях встает вопрос о правомерности и возможности формирования единой мировой цивилизации. Среди множества ключевых понятий, ...
                      Природа – одно из наиболее широких понятий. В содержание понятия «природа» включается все сущее, вся вселенная, и в этом смысле оно близко к понятию материи: можно сказать, что природа — это материя, взятая во всем многообразии ее форм. Современная ...
                        К современным формам натурализма относятся русский космизм (в том числе концепция коэволюции) и этическая концепция А.Швейцера. Русский космизм (Чижевский, Циолковский, Вернадский) представляет собой систему воззрений, ориентированных на целостное ...
                          Экология — понятие, происходящее от греческого oikos — дом, Родина; возникло как обозначение отрасли науки, исследующей отношения между людьми и окружающей их природой, их «естественным домом». До недавнего времени предмет экологии рассматривался ...




                          © 2006-2023 ИП Антонович А.С.
                          +375-29-5017588
                          +375-29-1438110
                                                  
                          zavtrasessiya.com

                          Сайт работает на платформе Nestorclub.com