поиск по сайту

Политические и правовые идеи раннехристианских учений


Взгляды первых христиан получили распространение в I в. н.э. в восточных провинциях римской империи. Они содержались в четырех евангелиях и «Откровении Иоанна Богослова» (Апокалипсисе).

Христианство представляло собой принципиально новую религию, особенно привлекательную для неимущих людей, поскольку ранние христиане критиковали богатых и существующую власть, порядки Римской империи, отвергали частную собственность, деление людей на свободных и рабов, богатых и бедных, отдавали свое имущество в распоряжение своих сект и общин (церквей). В «Апокалипсисе» предрекается гибель Рима, «великой блудницы»; «яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее». Защита бедных и критика богатых отчетливо звучат в «Евангелии от Луки»: «Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Напротив, горе вам, богатые! Ибо вы уже получили свое утешение».

В раннехристианских общинах (данный этап развития христианства, получивший название Апостольская церковь, длился до середины II в. н.э.) никто не имел своего имущества, «но все у них было общее», а средства для жизни члены общины делили между всеми «смотря по нужде каждого». Проповедовались принципы всеобщей обязанности трудиться и вознаграждения каждого по его труду.

Для правопонимания ранних христиан характерно использование в духе требований новой религии целого ряда прежних естественно-правовых идей и представлений. Существенное значение при этом придавалось принципам равенства всех людей, воздаяния равным за равное. Этому посвящен ряд максим раннехристианской правовой идеологии: «Каким судом судите, таким будете судимы»; «Какою мерою мерите, такою отмерено будет вам».
Ранние христиане отвергали насильственное изменение существующего общественного и государственного строя, проповедовали идеи смирения, невмешательства в ожидании скорого пришествия второго Христа и судного дня: «никому не воздавайте злом за зло»; «любите врагов ваших, благотворите ненавидящих вас». Первые христиане стремились обособиться от несправедливости окружающего их мира и предпочитали жизнь в замкнутых христианских общинах, живущих на началах коллективизма и демократизма. Верующие передавали все свое имущество общине, совместно молились и трудились. Связь между общинами осуществляли апостолы.

Уже во II в. жизнь в христианских общинах заметно изменяется, а христианство постепенно начинает превращаться в официальную религию (так называемая Епископальная церковь). Усиливается власть руководителей общин, налаживается постоянная связь между ними, формируется церковная бюрократия (духовенство), возникает официальное вероучение. Церковь начинает делать акцент на божественном характере всякой политической власти, проповедуя покорность властям и осуждая сопротивление насилию. Уже апостол Павел подчеркивал в своем «Послании к римлянам»: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение». Частная собственность и богатство начинают рассматриваться как благо при условии, что они используются на пользу церкви. Источником права признается справедливость, идущая от Бога, а правовые нормы выражаются в религиозной форме как набор заповедей, содержащих запреты, дозволения и обязывания. Сущность права выражается в «золотом правиле»: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними».

В 311 г. христианство было официально признано одной из равноправных религий в Римской империи, а в 324 г. оно стало государственной религией.





Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Позвонить:

Ещё из раздела История политических и правовых учений

    Самые ранние представления о государстве и праве возникают в Древнем Египте. Эти взгляды не носят теоретического характера и не оформлены в политико-пра- вовые концепции, являются органической частью религиозно-мифологического мировоззрения. ...
      Основатель моизма Мо-цзы (479—400 гг. до н.э.) развивал идею естественного равенства всех людей и выступал с обоснованием естественной концепции возникновения государства, в основе которой лежит идея принадлежности народу верховной власти. Из 71 ...
        В XVI в. ряд стран Западной и Центральной Европы охватила Реформация (лат. reformatio — преобразование, перестройка) — массовое движение против католической церкви, выступающее против привилегий духовенства и роскоши религиозного культа. Начало ...
          Сергей Николаевич Булгаков (1871-1944, «Два града. Исследования о природе общественных идеалов», «Свет невечерний. Созерцания и умозрения») — богослов, философ, был депутатом II Государственной думы, в 1922 г. был выслан из Советской России, жил в ...
            Томас Джефферсон (1743-1826 гг.) — американский просветитель, составитель проекта Декларации независимости США, президент США (1801-1809). Наиболее известные произведения Джефферсона: «Общий обзор прав Британской Америки» (1774), «Декларация ...
              Английская буржуазная революция XVII в. ознаменовала собой отход от феодализма и открыла простор для быстрого роста капиталистических отношений. Каждая из общественных групп, принимавших участие в революции, выставила свои политические программы. ...
                Изменение политического режима при Александре I (1801-1825 гг.), ознакомление с политическими реформами, произошедшими в странах Западной Европы, привели к оживлению реформаторской мысли в России, образованию различного рода тайных обществ, целью ...
                  Барух (Бенедикт) Спиноза (1632—1677 гг.) родился в Амстердаме, обучался в религиозном училище, после острого конфликта с религиозной общиной был подвергнут великому отлучению. Свои взгляды изложил в произведениях: «Богословско-политический трактат», ...
                    Владимир Мономах (1053—1125 гг.) свою мировоззренческую позицию изложил в сочинении, вошедшем в историю русской литературы под названием «Поучение» (текст дошел до нас в составе Лаврентьевской летописи). Поучение адресовано детям Владимира, а в ...
                      Предметом дисциплины «история политических и правовых учений» является история возникновения и развития научных познаний о государстве, праве, политике и законодательстве, исторических путях развития политических и правовых теорий. Это различные ...
                        Иван Тихонович Посошков (1652—1726 гг.) родился в дворцовом селе Покровское, что на Яузе в купеческой семье. Итогом его многочисленных путешествий по России стала адресованная царю Петру «Книга о скудости и богатстве», где Посошков выясняет причины ...
                          Лев Иосифович Петражицкий (1867—1931 гг., «Введение в изучение права и нравственности», «Основы эмоциональной психологии» и «Теория права и государства в связи с теорией нравственности») закончил юридический факультет Киевского университета, ...




                          © 2006-2023 ИП Антонович А.С.
                          +375-29-5017588
                          +375-29-1438110
                                                  
                          zavtrasessiya.com

                          Сайт работает на платформе Nestorclub.com