поиск по сайту

Ружиц Ф.Е. и его творчество


Фердинанд Эдуардович Рущиц (1870-1936) – замечательный колорист и декоратор, создатель яркого, глубоко эмоционального реалистического пейзажа. Вопрос о национальной
принадлежности творчества Рущица чрезвычайно сложен. В белорусской искусствоведческой литературе его имя упоминается очень редко. Творчество художника рассматривают как яркую страницу польской культуры, хотя такая точка зрения неверна. В творчестве Фердинанда Рущица нашли отражение жизнь и быт белорусского народа, преломились традиции белорусской реалистической живописи. Дочь художника Янина Рущиц говорила, что ее отец всегда считал себя белорусом.

Родился художник в имении Богданово Ошмянского уезда Виленской губернии (сейчас Воложинский район Минской области) в семье обедневшего шляхтича Эдуарда Рущица. Его род вел свое начало от старинной белорусской православной шляхты, которая в период господства Речи Посполитой приняла католичество.

Детство и юность живописца прошли в Богданово. Он успешно окончил Минскую гимназию и поступил на юридический факультет Петербургского университета. Однако карьера юриста, по-видимому, не привлекала юношу. В 1891 г. он подал прошение в Петербургскую академию художеств о зачислении его «вольнослушающим Академии по отделу живописи». Через год стал студентом академии. Сначала занимался в мастерской И. Шишкина, затем А. Куинджи.

После окончания академии, с 1897 г. художник жил на родине в имении Богданово, изредка предпринимая поездки по Беларуси и России. В это время он создает свои лучшие произведения: «Мельница зимой», «Земля», «По миру», «Эмигранты», отличающиеся большим профессиональным мастерством.
Пейзажи Ф. Рущица воздушны и материальны. Автор достигает этого умелым сочетанием колористического и тонального решения. В них ощущается объем и пространство. Все предметы в пейзажах хорошо нарисованы и вылеплены цветом. В живописи художника почти отсутствует чернота. Предметы имеют свой характерный локальный цвет - качество, которого может достичь только большой живописец.

С 1904 по 1908 г. худоэкник работает в Варшаве в художественной школе. До Октябрьской революции живет в Богданово, где пишет полюбившиеся ему уголки природы. В Государственном национальном художественном музее Беларуси находится картина Ф. Рущица «У костела». Картина была создана в самый плодотворный период жизни и творчества художника. Костел и звонницу в родном Богданове он писал часто. В этом пейзаже они изображены торжественно. Природа запечатлена во всем богатстве и динамике. Низкая линия горизонта, вертикальный формат делают архитектурные памятники масштабными, величественными символами вечности. Обычное событие из деревенской жизни описано вдохновенно. Важной частью образа в пейзаже становится светотеневое решение. Мажорная живописная атмосфера, наполненная сиянием солнечного света и легкими подвижными тенями, отражает первые мимолетные впечатления от природы, особое волнующее состояние весеннего дня.

К концу жизни художник был лишен возможности писать правой рукой. Существует несколько работ, выполненных левой рукой, что свидетельствует о непреклонной воле и трудолюбии.





Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Позвонить:

Ещё из раздела Мировая художественная культура

    Рядом с Васнецовым всегда называют Михаила Васильевича Нестерова (1862-1942), который искал своих героев в религиозных легендах, среди русских святых на фоне идеальной природы. В церковных образах Нестерова просматривается влияние ...
      В 1907 году последователи В.Э. Борисова-Мусатова Павел Кузнецов, Мартирос Сарьян, Сергей Судейкин, Николай Сапунов и др. впервые представили свои картины Москве на выставке под поэтическим названием «Голубая роза». Один из участников выставки, Н. П. ...
        Заметной фигурой авангарда был Павел Николаевич Филонов (1883-1941). Живописец и график, он был увлечен идеей «аналитического искусства» – композиций, основанных на бесконечном калейдоскопическом развертывании изображаемых образов («Пир королей», ...
          Пабло Пикассо (1881-1973) - художник, чей творческий диапазон невозможно измерить. Он творил почти во всех модернистских движениях и ни в одном из них не задерживался — ему были тесны рамки любого из них. Биография П. Пикассо Пикассо родился 25 ...
            Творчество Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина (1878-939) соединило в себе достижения французских художников - П. Сезанна, А. Матисса, П. Гогена, а из русских художников - творчество В. Э. Борисова-Мусатова. Петров-Водкин открыл для себя язык ...
              Пит Мондриан (1872-1944) – создатель так называемого геометрического абстракционизма. Характерными особенностями направления являются: - исключение всего поверхностного, случайного; - доминирование элементарных регулярных геометрических форм с ...
                В джазе есть имена, без которых эту музыку представить себе просто невозможно: Дюк Эллингтон, Луи Армстронг, Элла Фитцджералд. Именно они определили лицо джаза - джаза своего времени и джаза сегодняшнего. Элла Фитцджералд (1918-1995) ...
                  Джакомо Балла (1871-1958), принадлежащий к числу основателей футуризма, свои основные работы посвятил запечатлению динамики движения. В картине «Девушка, бегущая на балкон», созданной в 1912 г., художник подчинил пропорции изображения цветовому ...
                    Наиболее крупным представителем бытового жанра в белорусской живописи рассматриваемого периода был Юрий (Иегуда) Моисеевич Пэн (1854 -1937). Его творчество охватывает конец XIX в. и значительную часть XX в. Ю. Пэн родился в городе ...
                      Прекрасным памятником неорусского стиля является здание Ярославского вокзала, построенное Федором Осиповичем Шехтелем (1859-1926). Центральная часть здания, имитирующая гигантскую въездную башню, увенчана шатром, стилизованным под кокошник ...
                        Поразительно творчество крупного художника, ученого и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха (1874-1947). Он прожил в России 42 года, около 20 лет были отданы Индии, несколько лет он провел в США и в путешествиях. Художник создал свыше ...
                          7 января 1839 г. французский изобретатель Л. Дагер впервые публично продемонстрировал перед учеными и художниками изображения, полученные на серебряных пластинах. Это были снимки-миниатюры: вид Лувра, набережные Сены. Был найден способ передачи ...




                          © 2006-2023 ИП Антонович А.С.
                          +375-29-5017588
                          +375-29-1438110
                                                  
                          zavtrasessiya.com

                          Сайт работает на платформе Nestorclub.com