поиск по сайту

Хуан Миро и его картины


Хуан Миро (1893-1983) родился в Барселоне в семье часовщика и золотых дел мастера. В школе из всех уроков он любил только необязательное рисование. В 1907 г. он записался в школу ремесел и художественную школу. В 1918 г. состоялась первая выставка Миро, после чего он поехал в Париж, где познакомился с Пикассо. Изучая новые течения, Миро освоил художественный язык экспрессионизма, потом фовиз- ма и кубизма. Позднее он знакомится с основоположниками сюрреализма. Пристально вглядываясь в действительность, Хуан Миро в середине 20-х гг. научился переводить реальные, узнаваемые образы на им самим изобретенный тайный художественный язык. Только фантазия способна воссоздать целое из разбросанных по полотну деталей, отдельных геометрических фигур, прямых, ломаных, извилистых линий, неуловимых языков пламени. Это архетипические знаки, мифологемы, сопоставление и противопоставление которых делает композицию напряженной и динамичной.

В 1923 г. Миро писал: «Мне удалось избежать абсолютизации натуры, и мои пейзажи не имеют ничего общего с внешней действительностью... Я знаю, что ступил на рискованную дорогу, что меня будет охватывать паника, паника путников, следующих тропой, где их подстерегает опасность; я все преодолею благодаря дисциплине и серьезности, с которыми работаю».

В 1925 г. его выставка открылась в галерее Пьер. Это был одновременно успех и скандал. Именно после этой экспозиции Миро попробовал отдаться спонтанному, свободному раскрытию своих сновидений. В 1926-1927 гг. появились похожие на галлюцинации картины «Собака, лающая на луну» и «Кузнечик». Съездив в Голландию, Миро начал свободно перелагать произведения голландских живописцев. Так появились несколько редакций «Голландского интерьера».

Художник создавал не только живописные полотна, но и маленькие картинки на дереве, рисунки-коллажи и монументальные композиции. На протяжении всей жизни он оставался верен главному принципу сюрреализма: освобождению творческого подсознательного начала из-под контроля логики и разума. Тем не менее он отличался от остальных сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен («Метаморфоза», «Три персонажа, любящие ночь»).
В 1940 г. Миро вернулся в Испанию и жил в Пальма-де-Майорка до глубокой старости. Сегодня его имя в сознании человечества - это целый мир воплощенных на полотне и в глине необычных красочных фантазий и раздумий.




Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Позвонить:

Ещё из раздела Мировая художественная культура

    На рубеже XIX-XX вв. в европейской художественной культуре развивается такое направление искусства, как символизм. Это мир грез и видений, таинственности и мистики. Давно отмечена связь модерна и символизма. Между этими явлениями есть много ...
    подробнее
      Французский художник Пьер Пюви де Шаванн (1824-1898) был способен превратить простой, непритязательный сюжет в символическую композицию. Он вдохновлялся античными образами, используя их в панно. Его произведения представляли собой стилизацию под ...
      подробнее
        Авангард – собирательное название самых «левых» экспериментальных творческих направлений искусства модернизма. В переводе с французского языка авангард - это передовой отряд. В истории живописи всегда были люди, которые делали открытия, т. е. шли ...
        подробнее




        © 2006-2019 ИП Антонович А.С.
        +375-29-5017588
        +375-29-1438110
                                
        zavtrasessiya.com

        Сайт работает на платформе Nestorclub.com