поиск по сайту

Сюрреализм


Значительное влияние на французскую культуру 20-30-х гг. оказал сюрреализм – искусство «сверхреального» мира, тесно связанное с теорией психоанализа З. Фрейда. Апеллируя к патологическому сознанию и подсознанию (снам, галлюцинациям, бреду), сюрреалисты создали свою концепцию существующего мира.

Теоретическое обоснование нового движения в художественной культуре принадлежит его безусловному идеологу - французскому поэту и психологу Андре Бретону. В 1924 г. из-под его пера появился «Первый манифест», в котором излагались отличительные признаки и задачи сюрреализма. «Сюрреализм, - писал Бретон, - представляет собой чистый психологический автоматизм, с помощью которого – словами, рисунком или любым другим способом - делается попытка выразить действительное движение мысли. Это запись мышления, которое совершается вне всякого контроля со стороны разума и по ту сторону каких-либо эстетических или моральных соображений. Сюрреализм основан на вере в высшую реальность определенных, до этого игнорировавшихся форм, ассоциаций, во всемогущества сна, в целенаправленную игру мышления. Его цель - окончательное уничтожение всех других психологических механизмов, чтобы на их место поставить решение важнейших проблем жизни».

Для общества, пережившего трагедию Первой мировой войны, потрясенного революционными бурями, подавленного экономическими депрессиями и разочарованного, сладкие грезы былого, казалось бы, оставались единственным уделом; человек ощущал себя беспомощным и озлобленным на весь мир. Из этого состояния шока человека могло вывести нечто неожиданное, еще более устрашающее своими последствиями.

Вполне возможно, что некую миссию предотвращения вселенской катастрофы и взяли на себя сюрреалисты. Рисуя чудовищные картины предчувствий будущего, предрекая апокалипсис, пугая страшными видениями, они вызывали или стремились вызвать обратную реакцию, возвращая человеку человеческое. Внешнее, утрированное отрицание сущего должно было привести к мысли, что, пока мы живем, за сном следует пробуждение.
«Для того чтобы произведение искусства было бессмертным, необходимо, чтобы оно вышло за пределы человеческого, туда, где отсутствует здравый смысл и логика. Таким образом, оно приближается к сну и детской мечтательности», - говорил Джорджо де Кирико.





Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Позвонить:

Ещё из раздела Мировая художественная культура

    Рядом с Васнецовым всегда называют Михаила Васильевича Нестерова (1862-1942), который искал своих героев в религиозных легендах, среди русских святых на фоне идеальной природы. В церковных образах Нестерова просматривается влияние ...
      В 1907 году последователи В.Э. Борисова-Мусатова Павел Кузнецов, Мартирос Сарьян, Сергей Судейкин, Николай Сапунов и др. впервые представили свои картины Москве на выставке под поэтическим названием «Голубая роза». Один из участников выставки, Н. П. ...
        Заметной фигурой авангарда был Павел Николаевич Филонов (1883-1941). Живописец и график, он был увлечен идеей «аналитического искусства» – композиций, основанных на бесконечном калейдоскопическом развертывании изображаемых образов («Пир королей», ...
          Пабло Пикассо (1881-1973) - художник, чей творческий диапазон невозможно измерить. Он творил почти во всех модернистских движениях и ни в одном из них не задерживался — ему были тесны рамки любого из них. Биография П. Пикассо Пикассо родился 25 ...
            Творчество Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина (1878-939) соединило в себе достижения французских художников - П. Сезанна, А. Матисса, П. Гогена, а из русских художников - творчество В. Э. Борисова-Мусатова. Петров-Водкин открыл для себя язык ...
              Пит Мондриан (1872-1944) – создатель так называемого геометрического абстракционизма. Характерными особенностями направления являются: - исключение всего поверхностного, случайного; - доминирование элементарных регулярных геометрических форм с ...
                В джазе есть имена, без которых эту музыку представить себе просто невозможно: Дюк Эллингтон, Луи Армстронг, Элла Фитцджералд. Именно они определили лицо джаза - джаза своего времени и джаза сегодняшнего. Элла Фитцджералд (1918-1995) ...
                  Джакомо Балла (1871-1958), принадлежащий к числу основателей футуризма, свои основные работы посвятил запечатлению динамики движения. В картине «Девушка, бегущая на балкон», созданной в 1912 г., художник подчинил пропорции изображения цветовому ...
                    Наиболее крупным представителем бытового жанра в белорусской живописи рассматриваемого периода был Юрий (Иегуда) Моисеевич Пэн (1854 -1937). Его творчество охватывает конец XIX в. и значительную часть XX в. Ю. Пэн родился в городе ...
                      Прекрасным памятником неорусского стиля является здание Ярославского вокзала, построенное Федором Осиповичем Шехтелем (1859-1926). Центральная часть здания, имитирующая гигантскую въездную башню, увенчана шатром, стилизованным под кокошник ...
                        Поразительно творчество крупного художника, ученого и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха (1874-1947). Он прожил в России 42 года, около 20 лет были отданы Индии, несколько лет он провел в США и в путешествиях. Художник создал свыше ...
                          7 января 1839 г. французский изобретатель Л. Дагер впервые публично продемонстрировал перед учеными и художниками изображения, полученные на серебряных пластинах. Это были снимки-миниатюры: вид Лувра, набережные Сены. Был найден способ передачи ...




                          © 2006-2023 ИП Антонович А.С.
                          +375-29-5017588
                          +375-29-1438110
                                                  
                          zavtrasessiya.com

                          Сайт работает на платформе Nestorclub.com