поиск по сайту

Н. С. Гончарова и её картины


Рядом с Ларионовым работала талантливая художница Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962). В ее полотнах есть особая простота и детская наивность, поднимающая житейские образы над обыденностью. Непосредственность воззрений народных художников стала ее естеством, своеобразным творческим кредо.

Н. С. Гончарова - одна из самых решительных и ярко одаренных женщин-художниц русского авангарда. После поездки в Крым в 1903 г. она обращается к импрессионизму с экспрессионистическими чертами. Как и М. Ф. Ларионов, проходит школу новейших течений французской живописи - от П. Гогена до экспрессионизма. Из западных увлечений Гончарова сделала свои выводы. Она абсолютизирует самобытный путь русского искусства и культуры, ее восточных корней: «Запад ныне показал одно: все, что у нас есть, - с Востока. Я заново открываю путь на Восток и уверена, что за мной по этому пути пойдут многие». Истоки ее творчества лежат в архаических пластах искусства, каменных идолах, примитивных иконах, лубках; в основе своей оно связано с неопримитивизмом. В 1900-е гг. Гончарова создает работы «Крестьянской серии»: «Рыбная ловля», «Мытье холста».

В Третьяковской галерее находится большое собрание ее работ зрелого синтетического стиля: «Павлин под ярким солнцем (Стиль египетский)», «Зима. Сбор хвороста», «Курильщик».

Художница мечтала расписывать храмы, возрождать древнее монументальное искусство, обновив его современным пониманием цвета и формы. Она создает полиптих «Евангелисты» . В своих исканиях художница пыталась объединить христианскую традицию и народные верования. Одна из ярких черт творческого облика Гончаровой - ее невероятная работоспособность. На выставке 1914 г. в Москве она представила 762 произведения.
В Париже после 1915 г. раскрывается ее талант театрального художника. Она блестяще оформляет оперу-балет «Золотой петушок» на музыку Н. А. Римского-Корсакова, балет «Свадебка» на музыку И. Ф. Стравинского и др. В 30-40-е гг. XX в. продолжает работать в театрах Европы и Америки.

Н. С. Гончарова создает серию «Павлинов» под влиянием лучистских работ М. Ф. Ларионова и изобразительного языка примитива. В ее работах соединяются законы древнеегипетского искусства и традиции русской народной игрушки. Фигура павлина превращена в выразительный знак, занимающий всю плоскость картины. Точеная головка птицы и изящная шея изогнуты в арабеске и показаны в профиль, в то время как великолепный хвост развернут фронтально, по канонам египетского искусства. Фигура павлина написана смешанным грязно-розовым тоном, хвост - крупными пятнами контрастных цветов. Между ними зеленый овал, создающий фон для шеи, головы и туловища. Кажется, что павлин с удивлением рассматривает собственный хвост, скорее похожий на грандиозное архитектурное сооружение. Он напоминает и Колизей с зеленой ареной, и арочный иконостас, и радужную арку, и палитру.


Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Позвонить:

Ещё из раздела Мировая художественная культура

    Французский художник Пьер Пюви де Шаванн (1824-1898) был способен превратить простой, непритязательный сюжет в символическую композицию. Он вдохновлялся античными образами, используя их в панно. Его произведения представляли собой стилизацию под ...
    подробнее
      Авангард – собирательное название самых «левых» экспериментальных творческих направлений искусства модернизма. В переводе с французского языка авангард - это передовой отряд. В истории живописи всегда были люди, которые делали открытия, т. е. шли ...
      подробнее
        Последовательным учеником и сторонником идей Шёнберга был Альбан Берг (1885-1935). Первая мировая война вызвала вначале у молодого композитора взрыв патриотизма: он ушел добровольцем в армию. Однако военная реальность быстро уничтожила всякие ...
        подробнее




        © 2006-2019 ИП Антонович А.С.
        +375-29-5017588
        +375-29-1438110
                                
        zavtrasessiya.com

        Сайт работает на платформе Nestorclub.com