поиск по сайту

Авангард и авангардизм в искусстве – общая характеристика


Авангард – собирательное название самых «левых» экспериментальных творческих направлений искусства модернизма. В переводе с французского языка авангард - это передовой отряд. В истории живописи всегда были люди, которые делали открытия, т. е. шли впереди. Это и Джотто, и Леонардо да Винчи, и Рембрандт, и многие другие художники XVIII и XIX вв. Однако по отношению к ним мы не употребляем термин «авангард». Почему? Потому, что дело не только в том, что открывается что-то новое, есть целый ряд условий, которые должен выполнить художник-авангардист. Представители авангардизма в своих произведениях не отражают существующую реальность, а создают новую. Подлинный авангард проявляется тогда, когда художники приходят к беспредметной, абстрактной живописи. Авангардизм – тенденция отрицания традиций и экспериментальный поиск новых форм и путей творчества, нового языка живописи.

Представители авангарда поставили во главу угла «свободу выражения», хотя бы ценой потери многих художественных качеств. «Новое искусство» действительно стало свободно. Этой безудержной свободой оно покоряет, увлекает и захватывает, но одновременно свидетельствует о деградации, разрушении целостности содержания и формы.

В авангардных течениях, несмотря на всю их разноликость, общими были новизна и смелость, которые считались мерилом творческой одаренности и эталоном современности. Общей была и наивная вера художников в наступление особого и необычного исторического времени – эры чудо-техники, способной изменить отношения людей друг с другом и окружающей средой. Проблемы преемственности для сторонников авангарда как бы не существовало. Реализм XIX в. казался молодым нигилистам «обветшалой меркой», сковывающей свободу самовыражения.



Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Позвонить:

Еще из раздела Мировая художественная культура

    На рубеже XIX-XX вв. в европейской художественной культуре развивается такое направление искусства, как символизм. Это мир грез и видений, таинственности и мистики. Давно отмечена связь модерна и символизма. Между этими явлениями есть много ...
    подробнее
      Французский художник Пьер Пюви де Шаванн (1824-1898) был способен превратить простой, непритязательный сюжет в символическую композицию. Он вдохновлялся античными образами, используя их в панно. Его произведения представляли собой стилизацию под ...
      подробнее
        Последовательным учеником и сторонником идей Шёнберга был Альбан Берг (1885-1935). Первая мировая война вызвала вначале у молодого композитора взрыв патриотизма: он ушел добровольцем в армию. Однако военная реальность быстро уничтожила всякие ...
        подробнее




        © 2006-2019
        ИП Антонович А.С.
        +375-29-5017588
        +375-29-1438110
                                

        Сайт работает на платформе Nestorclub.com