поиск по сайту

Кандинский В.В. и его картины


Особое место в искусстве России и Европы занимает основатель абстракционизма Василий Васильевич Кандинский (1866-1944). Он создал «Новое объединение художников» в 1909 г. в Мюнхене и был его первым президентом. На выставке, организованной им в центре Баварии, сопоставлялись и соревновались различные направления авангарда, представленные на европейской сцене. Позднее Кандинский сформулировал эстетическую концепцию, на основе которой возникла группа «Синий всадник». Представители «Синего всадника» пропагандировали идеи немецкого символизма и экспрессионизма. Большое значение они придавали цвету, его красоте и звучности, что и приблизило их к абстрактному искусству.
В 1910 г. В. Кандинский создал акварель «Без названия» - хаотичное размещение красочных пятен и линий, ничего не изображающих и не обозначающих. С этого момента начинается развитие нового направления в искусстве. В 1912 г. Кандинский полностью посвятил себя экспериментам в области беспредметного творчества. Свои работы он называл «импрессия», «импровизация», «композиция». При написании картин его вдохновляли явления обыденной жизни и заурядные предметы, такие, как узор пестрого женского платья или вид картины, случайно поставленной на ребро. Искажение реальных пропорций живописец рассматривал как важное средство выражения чувств и эмоций. Его картины этого периода, выполненные небрежными штрихами и линиями, были абсолютно лишены содержательности. В то же время Кандинский не отрицал эстетического начала в искусстве.

В творческом процессе Кандинского удивительным образом сочетались интуитивное и рациональное начала. Он не любил выдумывать абстрактные формы. Как уверял он сам, он ждал их появления и лишь после этого переносил на холст. Они рождались непроизвольно. Но для того чтобы выстроить эти формы в законченные композиции, требовалось немало усилий. Именно здесь давала о себе знать способность Кандинского объединять общим ритмом цветовые пятна и линии, выискивать оптимальные варианты соотношения той или иной формы с определенным цветом. В картинах Кандинского как бы сходились крайности - духовное провидение, озарение и осмысленный целенаправленный труд.

Новаторские художественные искания Кандинского наглядно демонстрирует картина «Красная площадь». Красная площадь узнаваема при определенном домысливании изображенного, и в то же время это совершенно новый взгляд на предмет изображения. Новаторство не только в сознательном сдвиге, деформировании реальных очертаний объекта изображения, но и в предельном форсировании цвета. Идея черного неба воплощена в абстрактной картине Кандинского «Сумеречное». В 1917 г. созданы его картины «Смутное» и «Ясность». По словам Д. В. Сарабьянова, «это образы музыки, оживающие в красках».

Для русских живописцев Василий Кандинский был большим авторитетом. В 1911 г. вышла в свет его книга «О духовном в искусстве», которая стала настольной книгой для многих художников мира. «Дух, ведущий в царство завтрашнего дня, может быть познан только чувством. Путь туда пролагает талант художника», - говорил В. Кандинский.
Высшей формой воплощения идеи абстрактного искусства В. Кандинский считал композицию. В это понятие он вкладывал особый смысл. Композиции в его понимании - своеобразные живописные мистерии, в которых художник пытается объединить в симфоническом звучании абстрактные, свободные от предметности элементы художественной формы: цветовые пятна, линии, соотношения ритмов. Для художника цвета и линии - своеобразные одухотворенные живые существа, которые проявляют свой характер, сталкиваются, спорят, гармонически сосуществуют. Сложную систему диссонансов, например, в столкновении графических и живописных элементов, художник приводит к гармонии с помощью продуманной композиционной структуры. «Каждое произведение возникает технически так, как возникает космос. ...Создание произведения есть мироздание», - пишет художник.

В «Композиции № 7», подобно средневековому искусству, пространство имеет множество точек зрения, благодаря этому создается иллюзия, что жизнь и развитие изображения не ограничено картинной плоскостью. Композиция подобна музыкальному произведению: она имеет увертюру, кульминацию и финал.

В «Композиции № 8» замысловатое соединение красочных кругов, квадратов и треугольников с прямыми черными линиями на белом фоне прочитывалось следующим образом: острые углы ассоциировались с теплым, активным, желтым; прямые - с холодным, пассивным, красным; вертикали «звучали» тепло и возвышенно, горизонтали - холодно и приземленно; желтый цвет ассоциировался с высотой, синий - с глубиной, красный - с плоскостью. Вместе с тем краски обладали для Кандинского определенным звучанием: голубой звучал как флейта, синий - как орган, зеленый - как скрипка, красный создавал впечатление громкого барабанного боя, поэтому композиция строилась по законам музыки, где были главная, побочная, связующая партии, вариации с нарастающими и гаснущими ритмами.

В жизни абстрактных форм Кандинский соединяет стихийно-органическое и геометрическое начала, рациональную выстроенность и спонтанность развития. Подобно средневековому искусству, пространство имеет здесь множество точек зрения. Благодаря этому создается иллюзия, что жизнь и развитие изображения не ограничено картинной плоскостью. Композиция подобна музыкальному произведению: она имеет увертюру, кульминацию и финал.


Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Позвонить:

Еще из раздела Мировая художественная культура

    Одно из наиболее известных художественных объединений начала 20 века – союз московских живописцев с дерзким названием «Бубновый валет». Работы членов этой группы – Петра Кончаловского, Ильи Машкова, Аристарха Лентулова – ныне украшают многие музеи ...
    подробнее
      Романтизм как общеевропейское стилевое направление XIX в. в России оказался приглушен влиянием реалистической школы. Ни литература, ни музыка, ни живопись не исчерпали безграничных возможностей этого стиля выражать скрытые психологические состояния ...
      подробнее
        Самым же талантливым представителем объединения ОСТ был Александр Александрович Дейнека (1899 – 1969). Социальное осмысление действительности с позиции человека, искренне принявшего идеи Октябрьской революции, одухотворяло его ранние произведения. ...
        подробнее




        © 2006-2019 ИП Антонович А.С.
        +375-29-5017588
        +375-29-1438110
                                
        zavtrasessiya.com

        Сайт работает на платформе Nestorclub.com