поиск по сайту

Эвард Мунк


Формирование экспрессионизма началось в среде художников, увлеченных живописью Винсента Ван Гога, Поля Гогена. К ним прежде всего следует отнести творчество норвежского художника Эдварда Мунка (1863-1944), сына военного врача. В пятилетнем возрасте он потерял мать и сестру (обе умерли от туберкулеза), да и сам был болезненным ребенком. Впоследствии в своем творчестве художник снова и снова возвращался к воспоминаниям о болезнях, смерти, печали.

Получив техническое образование, Мунк порвал с профессией и стал заниматься живописью. Он изучал творчество старых мастеров, посещал курсы Королевской школы рисования. В 1885 г. Эдвард Мунк уехал учиться в Париж. В том же году он написал картину «Больной ребенок». Художник долго искал мотив для первого впечатления, способного выразить личный болезненный опыт. На полотне Мунк изобразил смерть своей больной сестры, дав критикам повод для упреков в сгущении пессимизма и в натурализме. Тревожные мотивы одиночества и смерти становятся ведущими и в последующих его картинах.

В декабре 1893 г. Мунк представил выставку своих работ, среди которых были шесть картин, положивших начало циклу «Фриз Жизни - Поэма о Жизни, Любви и Смерти». Самая известная картина цикла - полотно «Крик», где художник запечатлел свои настроения, пережитые во время одной из прогулок. Он писал: «Солнце ушло прямо вниз - небеса стали красными, будто кровь. Я ощутил, как все вокруг меня исходит криком, пронизывающим природу». «Крик» часто рассматривается, как первый опыт Мунка в качестве художника-экспрессиониста. Эта картина дает отличное представление о типичном творчестве Мунка. Пейзаж, особенно фигура на переднем плане, намеренно искажен и передан при помощи красок, не характерных для реальной жизни. Исходящая из «внутреннего ада» художника картина олицетворяет собой тревогу и Апокалипсис. Безотчетный страх перед жизнью - таков «главный герой» этого произведения, которое по праву считается предтечей экспрессионизма.

Однако Эдварда Мунка нельзя считать только художником-экспрессионистом. В следующем году «Фриз Жизни...» был пополнен картинами, в основе которых лежал дух символизма, среди них – «Мадонна». Интересовала его и тема взаимоотношений между мужчиной и женщиной – «Поцелуй».




Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Позвонить:

Ещё из раздела Мировая художественная культура

    В 90-е гг. XIX в. в европейском искусстве сложился новый стиль - модерн. Художники, представлявшие этот стиль, своей главной задачей объявили переустройство окружающей человека среды по законам красоты, причем понятие красоты здесь проявляется в ...
      Степень влияния утопической идеи – гармонизировать жизнь, эстетически совершенствуя среду, - лучше всего ощущается на примере работ Анри Ван де Вельде (1863-1957). Он родился в Антверпене, там же посещал Академию художеств. Потом совершенствовал ...
        Признанным лидером испанского модерна был Антонио Гауди-и-Корнет (1852-1926). Он происходил из семьи потомственных каменщиков, получил архитектурное образование в Барселоне. Уже первыми своими постройками Гауди громогласно заявил о себе как о ...
          Временной отрезок конца XIX - начала XX в. представляет собой эпоху, переломную во всех сферах социальной и духовной жизни. Россия шла к революции. Хронологически рассматриваемый период находится между началом 90-х гг. XIX в. и 1917 г. Этот период ...
            Основоположником символистской живописи был Михаил Александрович Врубель (1856-1910). «Существует категория людей, для которых Врубель очень дорог... заманчив, прежде всего, как нечто поэтическое, как утренняя заря, как запах сирени, как пенье ...
              На рубеже XIX-XX вв. в европейской художественной культуре развивается такое направление искусства, как символизм. Это мир грез и видений, таинственности и мистики. Давно отмечена связь модерна и символизма. Между этими явлениями есть много ...
                Французский художник Пьер Пюви де Шаванн (1824-1898) был способен превратить простой, непритязательный сюжет в символическую композицию. Он вдохновлялся античными образами, используя их в панно. Его произведения представляли собой стилизацию под ...
                  Авангард – собирательное название самых «левых» экспериментальных творческих направлений искусства модернизма. В переводе с французского языка авангард - это передовой отряд. В истории живописи всегда были люди, которые делали открытия, т. е. шли ...
                    Последовательным учеником и сторонником идей Шёнберга был Альбан Берг (1885-1935). Первая мировая война вызвала вначале у молодого композитора взрыв патриотизма: он ушел добровольцем в армию. Однако военная реальность быстро уничтожила всякие ...
                      Американская кинематография развивалась бурно и стремительно в атмосфере интенсивной конкуренции многочисленных киностудий. Одни из них, объединившись в Патентный Трест, требовали от владельцев кинотеатров лицензий на прокат своих фильмов. Другие - ...
                        Настоящим «вождем» группы фовистов был Анри Матисс (1869-1954). Жизнь Анри Матисса была трудной, подчас драматичной. Он очень поздно начал заниматься живописью. Родился Анри Матисс 31 декабря 1869 г. в Като-Камбрези, на севере Франции. До 18 лет он ...
                          Октябрьская революция 1917 г. по-разному сказалась на судьбе как русской культуры, так и ее деятелей. Многие восприняли революцию как предвестие возникновения нового мира, новой эпохи. В 20-е гг. XX в. возникли художественные объединения с разными ...




                          © 2006-2023 ИП Антонович А.С.
                          +375-29-5017588
                          +375-29-1438110
                                                  
                          zavtrasessiya.com

                          Сайт работает на платформе Nestorclub.com