поиск по сайту

Музыка русского неоклассицизма


Тенденции неоклассицизма нашли отражение и в музыкальной культуре. Русские композиторы начала XX в. пытались с помощью «моделей прошлого» решить вполне современные проблемы. Наиболее привлекательными в то время представлялись идеи, рожденные в полифонической музыке барокко и в раннем венском классицизме. Развитие классицизма в Москве связано с творчеством Сергея Ивановича Танеева (1856-1915). Много лет композитор посвятил изучению полифонической музыки прошлых эпох. Стиль его музыки отличается универсальностью, многогранностью национальных и европейских истоков. Полифоническое мышление позволило композитору воплотить в музыке высокое духовное содержание и нравственные искания. Самые известные его сочинения - кантаты «Иоанн Дамаскин» и «По прочтении псалма», Четвертая симфония, опера «Орестея».

Классицистские позиции Танеева оказывали огромное влияние на развитие русской музыки. Будучи одним из самых любимых и уважаемых профессоров Московской консерватории, он сумел привить своим питомцам уважение к классике, строгость в оценке собственных творений. Среди учеников Танеева были С. Рахманинов, А. Скрябин, Р. Глиэр и многие другие.

Завершая разговор о неоклассицизме в русском искусстве, необходимо сказать и о творчестве молодого Сергея Сергеевича Прокофьева (1891-1953). Знаменитым Прокофьев стал после исполнения своего Первого фортепианного концерта. Сочинение поразило слушателей смелостью, энергией, могучим напором, упругими ритмами. Новаторством отличаются его «Скифская сюита» и Второй фортепианный концерт. Однако многие критики не приняли нового яркого дарования, столь непохожего в своих «варваризмах» на русскую классику.

В отличие от многих художников и композиторов Серебряного века, которые старались возродить забытые старинные формы, отбросив свое, индивидуальное, Прокофьев всегда подчеркивает личное отношение к использованным «моделям». Для него было важно сохранить собственный голос - интонацию, ритмику, гармонию. Неоклассическое же выражалось в особой стройности, цельности формы, ясности драматургических решений. Сплав разновременных средств выразительности способствовал рождению в ранних сочинениях неповторимого прокофьевского стиля, развитого уже в зрелом творчестве.




Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Позвонить:

Ещё из раздела Мировая художественная культура

    Виктор Орта (1861-1947) родился в Генте, там посещал Академию искусств, а затем продолжил обучение в брюссельской Академии изящных искусств. Здесь он познакомился с идеями Морриса и его единомышленников, под их влиянием формировал собственный ...
    подробнее
      В 90-е гг. XIX в. в европейском искусстве сложился новый стиль - модерн. Художники, представлявшие этот стиль, своей главной задачей объявили переустройство окружающей человека среды по законам красоты, причем понятие красоты здесь проявляется в ...
      подробнее
        Степень влияния утопической идеи – гармонизировать жизнь, эстетически совершенствуя среду, - лучше всего ощущается на примере работ Анри Ван де Вельде (1863-1957). Он родился в Антверпене, там же посещал Академию художеств. Потом совершенствовал ...
        подробнее




        © 2006-2019 ИП Антонович А.С.
        +375-29-5017588
        +375-29-1438110
                                
        zavtrasessiya.com

        Сайт работает на платформе Nestorclub.com