поиск по сайту

Работы архитектора Ф.О. Шехтеля


Прекрасным памятником неорусского стиля является здание Ярославского вокзала, построенное Федором Осиповичем Шехтелем (1859-1926). Центральная часть здания, имитирующая гигантскую въездную башню, увенчана шатром, стилизованным под кокошник праздничного одеяния девушек северных губерний. Вдоль всего объема здания тянется широкая лента майоликового фриза, создавая единство композиции. Здание, рассчитанное на обозрение вблизи, кажется монументальным и массивным. А издали эта монументальность и весомость пропадают. Фактура и цвет отделочных материалов - кирпича, камня, штукатурки в произведениях Шехтеля обретают такое же значение, как и декоративные элементы, составляя единое целое с рельефами майоликовыми панно, изразцовыми фризами, металлическими решетками.

В духе неоромантической стилизации под формы английской готики Шехтель построил особняк для 3. Г. Морозовой на Спиридоновке в Москве. Здесь им был впервые реализован новый архитектурный принцип. Он отказался от традиционной фронтальности, классического деления здания на цоколь, основную и завершающую части, от ордерного декора и применил планировку по принципу «изнутри наружу», идя от целесообразной группировки помещений к наружному объему, не имеющему главного фасада. При планировке окон Шехтель перенес акцент с их декоративного оформления на форму и ритм самих оконных проемов. В связи с этим возросло значение их пропорций, рисунка переплетов, фактуры и цвета стекла. Частный особняк получает образ таинственного и загадочного замка. Его парадные интерьеры мастер населяет сказочными персонажами - драконами, грифонами, химерами - пришельцами из прошлого, живущими особой самостоятельной жизнью. В украшении интерьеров принимал участие М. Врубель.

В павильонах для международных выставок в Глазго, стилизованных под деревянные шатровые храмы русского Севера, Шехтелю удалось создать впечатляющий эпический и сказочный образ.


Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Позвонить:

Еще из раздела Мировая художественная культура

    Степень влияния утопической идеи – гармонизировать жизнь, эстетически совершенствуя среду, - лучше всего ощущается на примере работ Анри Ван де Вельде (1863-1957). Он родился в Антверпене, там же посещал Академию художеств. Потом совершенствовал ...
    подробнее
      Признанным лидером испанского модерна был Антонио Гауди-и-Корнет (1852-1926). Он происходил из семьи потомственных каменщиков, получил архитектурное образование в Барселоне. Уже первыми своими постройками Гауди громогласно заявил о себе как о ...
      подробнее
        Временной отрезок конца XIX - начала XX в. представляет собой эпоху, переломную во всех сферах социальной и духовной жизни. Россия шла к революции. Хронологически рассматриваемый период находится между началом 90-х гг. XIX в. и 1917 г. Этот период ...
        подробнее




        © 2006-2019
        ИП Антонович А.С.
        +375-29-5017588
        +375-29-1438110
                                

        Сайт работает на платформе Nestorclub.com