поиск по сайту

М. Чюрлёнис и его творчество

Впервые попытался преодолеть грань, отделявшую живопись от музыки Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875-1911) - литовский художник, чье творчество тесно связано с культурой Серебряного века.

Чюрлёнис был разносторонне одарен. Композитор, художник и поэт, он иногда не знал, каким языком - художественным, музыкальным или поэтическим, - ему лучше описать то, что он чувствует. Об этом его стихи:

О, как трудно вместить в себя мир!..
Сколько звуков в нем слышится,
сколько красок сверкает!

Художник мечтал создать новый вид искусства - «зримую музыку», где органично сливаются музыкальные формы и их изобразительный аналог. Мечта воплотилась в серии работ, имеющих музыкальные названия - «Соната солнца», «Соната весны», «Соната моря».
Всмотритесь в «Сонату моря». Вы услышите плеск волн, создаваемый резкими переливами света и тени. «Соната весны» полна вечного движения, которое выражено беспрерывными взмахами мельничных крыльев, легкими, тянущимися ввысь деревьями и горящими, как свечи, ветвями растений, среди которых скользят легкокрылые птицы.

Прообраз, лежащий в основе «зримой музыки», не имел для Чюрлениса решающего значения. Форма картины складывалась как сочетание символов, передающих волшебное, «надреальное» действо. Фантазия художника не знала границ. В произведениях Чюрлёниса - размышления о природе и мироздании. Его самобытная живописная концепция складывалась под влиянием философии символизма и космизма.

Ученый-чюрлёнист с мировым именем Л. Я. Солодовниченко писал: «Микалоюса Константинаса нельзя воспринимать как художника, поэта или музыканта. Он поистине «синтетическая» личность. Каждый образ, представленный этим мастером, так многозначен, что он предстает перед зрителем как целая галерея образов. Только принимая Чюрлёниса как всеобъемлющую фигуру, можно приблизиться к пониманию его гениальности. Его музыка - игра цвета и поэзии. Его стихи музыкальны и красочны. Его картины звучат как прекрасные песни. Он был гениален во всем абсолютно».

По сей день живет свет его души. Когда входишь в дом Чюрлёнисов, слышишь потрясающую музыку, видишь великолепные, полные света картины и читаешь поэзию Микалоюса Константинаса, появляется ощущение гармонической связи с Космосом.





Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Позвонить:

Ещё из раздела Мировая художественная культура

    Наиболее существен вклад в сюрреалистическую живопись Макса Эрнста (1891-1976). В его картинах заложены основы образной системы сюрреализма - разрушение естественных связей и явлений, замена их неожиданными взаимосочетаниями, которые вызваны не ...
      Корифеем русского конструктивизма советского периода считается Константин Степанович Мельников (1890-1974). Начав с постройки российских павильонов на международных выставках в стиле традиционной деревянной архитектуры, благодаря которым он приобрел ...
        Музыка Арнольда Шёнберга (1874-1908) заговорила языком экспрессионизма в монодраме «Ожидание», написанной на основе текста австрийской писательницы М. Папенхейм. Само название этого сочинения символично: тема ожидания ужасных событий была одной из ...
          Тенденции неоклассицизма нашли отражение и в музыкальной культуре. Русские композиторы начала XX в. пытались с помощью «моделей прошлого» решить вполне современные проблемы. Наиболее привлекательными в то время представлялись идеи, рожденные в ...
            Музыкальное искусство первой половины XX в. представляло собой довольно пеструю картину. В ней присутствовали авангардистские эксперименты, начатые еще в начале века, симфоническая музыка, оперы, оперетты, мюзиклы, политическая песня. В это время ...
              Рядом с Ларионовым работала талантливая художница Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962). В ее полотнах есть особая простота и детская наивность, поднимающая житейские образы над обыденностью. Непосредственность воззрений народных художников стала ...
                Киноэкспрессионизм представляет собой заключительную фазу развития целостного направления в мировой художественной культуре XX в. «Никогда еще не было эпохи, столь изобилующей кошмарами и смертельным ужасом. Никогда еще мир так не напоминал ...
                  Рядом с Васнецовым всегда называют Михаила Васильевича Нестерова (1862-1942), который искал своих героев в религиозных легендах, среди русских святых на фоне идеальной природы. В церковных образах Нестерова просматривается влияние ...
                    В 1907 году последователи В.Э. Борисова-Мусатова Павел Кузнецов, Мартирос Сарьян, Сергей Судейкин, Николай Сапунов и др. впервые представили свои картины Москве на выставке под поэтическим названием «Голубая роза». Один из участников выставки, Н. П. ...
                      Заметной фигурой авангарда был Павел Николаевич Филонов (1883-1941). Живописец и график, он был увлечен идеей «аналитического искусства» – композиций, основанных на бесконечном калейдоскопическом развертывании изображаемых образов («Пир королей», ...
                        Пабло Пикассо (1881-1973) - художник, чей творческий диапазон невозможно измерить. Он творил почти во всех модернистских движениях и ни в одном из них не задерживался — ему были тесны рамки любого из них. Биография П. Пикассо Пикассо родился 25 ...
                          Творчество Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина (1878-939) соединило в себе достижения французских художников - П. Сезанна, А. Матисса, П. Гогена, а из русских художников - творчество В. Э. Борисова-Мусатова. Петров-Водкин открыл для себя язык ...




                          © 2006-2024 ИП Антонович А.С.
                          +375-29-5017588
                          +375-29-1438110
                                                  
                          zavtrasessiya.com

                          Сайт работает на платформе Nestorclub.com