поиск по сайту

Виктор Орта


Виктор Орта
Виктор Орта (1861-1947) родился в Генте, там посещал Академию искусств, а затем продолжил обучение в брюссельской Академии изящных искусств. Здесь он познакомился с идеями Морриса и его единомышленников, под их влиянием формировал собственный орнаментальный стиль, в основе которого лежал декоративный мотив, похожий на усики виноградной лозы. Этот мотив доминирует в одной из самых прославленных построек - доме Тасселя (Брюссель).

Особняк Тасселя - небольшое четырехэтажное здание, втиснутое между соседними. Он отразил новые тенденции в строительстве и внутренней организации пространства. Снаружи Орта отказался от традиционных псевдоклассических форм и ордерного декора, подчинив все элементы единому орнаментальному ритму. Над входом, на уровне второго и третьего этажей, архитектор центрировал здание небольшим эркером и балконом над ним. Все окна имели металлические переплеты с впаянным в них стеклом. Но еще более новаторским стало внутреннее решение особняка, где регулярная планировка здания была заменена свободным расположением помещений с учетом их функционального назначения. Комнаты располагались не по анфиладному или коридорному принципу, а по вертикальному. Главную роль в организации интерьера играла лестница, ставшая одним из самых парадных мест. Здесь особенно ярко проявились отличительные черты архитектурного модерна: живописное равновесие вместо строгой симметрии, свободное перетекание внутреннего пространства из одного помещения в другое, построение плана особняка по вертикали, роль лестницы как главной части внутреннего пространства.

Для отделки внутренних помещений в своей архитектуре Орта использовал тонкие металлические колонны с растительными капителями, стебли которых причудливо изгибались; растительный мотив опорных колонн повторялся в рисунке металлических парапетов главной лестницы; металлические светильники казались гигантскими вьющимися растениями. Орта сам проектировал и мебель для интерьера. Во всех предметах внутреннего убранства повторялся мотив причудливо переплетающихся, изгибающихся линий. Особенно охотно Орта использовал эти линии в настенной росписи, в мозаике полов, в ограде балконов. Все это в сочетании со светлыми красками давало ощущение свежести, движения и новизны. Принципы, сформировавшиеся при строительстве и внутренней отделке особняка Тасселя, получили развитие в его последующих работах.

В архитектуре Орта был сторонником природной красоты материала. В этом плане показателен дом Ван Эйтвельде, решенный как симфония стекла и железа, посредством соотношения которых Орта добился удивительных эффектов прозрачности, утонченности и даже хрупкости постройки.




Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Позвонить:

Ещё из раздела Мировая художественная культура

    Авангард – собирательное название самых «левых» экспериментальных творческих направлений искусства модернизма. В переводе с французского языка авангард - это передовой отряд. В истории живописи всегда были люди, которые делали открытия, т. е. шли ...
    подробнее
      Последовательным учеником и сторонником идей Шёнберга был Альбан Берг (1885-1935). Первая мировая война вызвала вначале у молодого композитора взрыв патриотизма: он ушел добровольцем в армию. Однако военная реальность быстро уничтожила всякие ...
      подробнее
        Американская кинематография развивалась бурно и стремительно в атмосфере интенсивной конкуренции многочисленных киностудий. Одни из них, объединившись в Патентный Трест, требовали от владельцев кинотеатров лицензий на прокат своих фильмов. Другие - ...
        подробнее




        © 2006-2020 ИП Антонович А.С.
        +375-29-5017588
        +375-29-1438110
                                
        zavtrasessiya.com

        Сайт работает на платформе Nestorclub.com