поиск по сайту

Цвет и иллюстрации в рекламном обращении


Цвет в рекламе приобретает особое значение в силу своей способности влиять на настроение потребителей. Он оживляет или раздражает, побуждает к единению и сопереживанию, вызывает непосредственные ассоциации с предложенным образом, воспринимается проще и воздействует более непосредственно, чем форма. Его не нужно переводить как, допустим, слова. И, наконец, впечатление, произведенное цветом, очень стойко, а привлекательность цветного рекламного обращения, по оценке специалистов, на 38 % выше, чем черно-белого.

Цвет может увеличивать или уменьшать предметы, вселять чувство спокойствия и текущего комфорта, возбуждать и тревожить, даже воздействовать на оценку промежутка времени. Это означает, что с его помощью можно управлять отношением потребителя к рекламе. Создавая необходимую цветовую среду, можно вызвать у человека требуемые эмоции. Так, синий цвет содействует сентиментальному настроению, нормализует нервную систему, стимулирует хорошее настроение. Зеленый – успокаивает, снимает боль, уравновешивает (вспомним, что у великого И.В. Гете улучшалось настроение, когда он смотрел на зеленые стены своего кабинета). Красный – теплый и раздражающий, вызывает желание действовать, символ опасности и запрета. Оранжевый – жизнерадостный, импульсивный, создает чувство благополучия, усиливает активность, но лишен агрессивности красного. Желтый – привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Фиолетовый – в равной мере привлекает и отталкивает, полон жизни, но в некоторых случаях вызывает грусть.

При разработке рекламного обращения необходимо также учитывать, что цвета оказывают символическое и ассоциативное воздействие на человека. Так, символы и ассоциации красного – роза, флаг, кровь, огонь, жар, опасность, жизненная сила, радость, любовь; желтого – лимон, солнце, свет, зависть, ревность, эпидемия; синего – вода, лед, холод, открытое пространство, чистое небо, мир, серьезность, сосредоточенность, рассудительность, женственность; зеленого – трава, дерево, природа, безопасность, надежда, спокойствие; оранжевого – солнце, фиалка, отдаление, томление, стеснение.




В соответствии с закономерностями образования цвета выделяются:
- основные цвета (нельзя получить смешением других цветов): синий, красный, желтый;

— смешанные цвета первого порядка (закономерности и результаты смешения): фиолетовый, оранжевый, зеленый;

— смешанные цвета второго порядка: красно-фиолетовый, красно- оранжевый, оранжево-желтый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине- фиолетовый.

Контрастные гармоничные сочетания дают цвета, которые находятся в круге друг против друга. Допускаемые гармоничные сочетания – вершины треугольников (например, красный – синий; оранжевый-зеленый, желтый – синий); неподходящие сочетания цветов: красный – фиолетовый; оранжевый – желтый; синий – зеленый.

Экспериментально проверено воздействие на человека различных цветовых сочетаний. По степени ухудшения восприятия они располагаются следующим образом: синий на белом; черный на желтом; зеленый на белом; черный на белом; зеленый на красном; красный на желтом; красный на белом; оранжевый на черном; черный на пурпурном; оранжевый на белом; красный на зеленом. Как это не удивительно, наиболее привычное сочетание черного с белым находится лишь на четвертом месте!

При выборе цвета, доминирующего в рекламе, или сочетания цветов необходимо учитывать национально-этнические, исторические или религиозные особенности, характерные для страны, в которой реклама используется. Так, например, необходимо избегать доминирования следующих цветов и цветовых сочетаний: в Бразилии – фиолетового с желтым (символ болезни), Ираке – оливково-зеленого (цвета ислама), Китае – сочетания белого, голубого и черного (знаки траура), Перу – фиолетового, Сирии - желтого и т.д.

Несмотря на то, что влиянию цвета на восприятие рекламных обращений посвящено много исследований, универсальные рекомендации в данном отношении отсутствуют. Каждое предприятие подходит к решению этого вопроса индивидуально, учитывая собственную концепцию фирменного стиля, а также особенности позиционирования товара на рынке.

В обеспечении высокой эффективности рекламного обращения очень большую роль играют зрительные элементы, так как хорошие иллюстрации часто содержат значительно больше информации, чем сам текст, и вызывают сильную эмоциональную реакцию. Не менее важна и такая функция иллюстраций, как создание определенного настроения или чувства: уверенности, благополучия, влиятельности; безмятежности, умиротворения, удобства; солидарности, старины, надежности; возбуждения, новизны, риска; теплоты, дружелюбия, личного участия; реалистичности, объективности, правдивости. Вне зависимости от того, идет ли речь о фотографии, рисунке или изображении, полученном на компьютере, иллюстрация решает две основные задачи: привлекает внимание, побуждая прочитать текст, и служит наглядным сопровождением текстовых материалов.

Рекламное иллюстрирование имеет специфические особенности. Например, ему присущи лаконичность и выразительность. Запоминаемости рекламных иллюстраций способствуют неожиданный ракурс, найденный и выгодно представленный отдельный фрагмент, неординарное художественное решение.

На привлечение внимания потребителей к рекламному обращению влияет наличие в его художественном оформлении персонажей. Наибольшую привлекательность рекламе придает присутствие женщины, разумеется красивой, еще лучше – очень красивой. Это объяснимо как психологически, так и с точки зрения обыденно-практического сознания. Мужчина по природе своей обязательно обратит внимание на красивую женщину, а уж если она очень красива, то взгляд его задержится настолько, насколько позволит время и ситуация. Женщина также остановит взгляд на другой красивой представительнице прекрасной половины человечества – правда, по иному поводу: трудно удержаться от искушения сравнить ее с собой, оценить, что-то перенять и, конечно же, слегка осудить. Далее по силе эффекта привлекательности следуют дети, счастливые семьи, затем животные, особенно домашние, и только потом (!) – мужчины.

Информативность иллюстраций, используемых в рекламе, усиливается применением наглядной графической информации (схем, диаграмм, рисунков и т.д.), указывающих стрелок, выносов, выделений, вычленения отдельных элементов, гиперболизации, подписей и комментариев. Последние, как свидетельствуют исследования, привлекают целевые аудитории не меньше, чем сами иллюстрации, а в ряде случаев и больше, если рисунки не очень понятны. Эту особенность восприятия рекламы важно использовать, предоставляя комментарии не просто как пояснения к иллюстрациям, а включив в них часть основной или дополнительной информации.


Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Еще из раздела Маркетинг

    Успех рекламной коммуникации во многом определяется оптимальным выбором средств распространения рекламной информации (медиасредств). От верного решения данной проблемы зависит, какого количества адресатов достигнет реклама, насколько сильным будет ...
    подробнее
      Современный сервис выполняет ряд задач. Перечислим основные. Работники сервисных служб консультируют потенциальных покупателей перед приобретением товара. Такой вид деятельности важен, так как на рынке растет число сложнотехнических товаров-аналогов ...
      подробнее
        В маркетинге исследуют следующие уровни товара: товар по замыслу; товар в реальном исполнении; товар с подкреплением. Изучение товара в маркетинге начинается с генерирования идей относительно той пользы (выгод), которые может сейчас или в будущем ...
        подробнее




        © 2006-2019 ИП Антонович А.С.
        +375-29-5017588 2
        +375-29-1438110 2
                                
        zavtrasessiya.com

        Сайт работает на платформе Nestorclub.com