поиск по сайту

Искусство Эпохи Возрождения


Изобразительное искусство Возрождения прошло в своем развитии несколько этапов. Самым выдающимися из них считается Высокое Возрождение, которое охватывает первую половину XVI в. В искусстве этого времени нашел яркое отражение гуманистический идеал человека. Светскость, глубокий интерес к человеку и природе, выразительность и пластичность форм, стремление к обобщениям характерны для произведений Высокого Возрождения.

Выдающийся деятель итальянского Возрождения Леонардо да Винчи (1452 — 1519) проявил себя и ученым, и изобретателем, и музыкантом. Но главным для него в жизни стала живопись. Именно в ней он воплотил гуманистический идеал человека. Художник достиг совершенства в передаче переходов от света к тени, в объемности, пластике. Его образы сочетают индивидуальные и типичные черты. Самым выдающимся произведением мастера признана картина «Мона Лиза», известная также под названием «Джоконда». На ней изображена молодая женщина с загадочной, едва уловимой улыбкой, о которой спорят по сей день. Лицо Джоконды волевое, взгляд умный и проницательный, как бы неотрывно следящий за зрителем. Она полна чувства собственного достоинства и уверенности. Главная идея картины призвана была подчеркнуть право человека на самостоятельную духовную жизнь. Фреска «Тайная вечеря» раскрывает извечные вопросы человеческого бытия — любовь, ненависть, преданность и предательство. На ней изображен Христос, объявляющий своим ученикам об измене одного из них. Лица всех учеников освещены, за исключением лица Иуды, этим приемом подчеркнуто его предательство.

Огромный вклад в развитие живописи, скульптуры и архитектуры Возрождения внес итальянец Микеланджело Буонарроти (1475 — 1564). Идеал человека приобрел в его творчестве возвышенные, героические черты. Образы Микеланджело подчеркивают способность человека к свершению подвига во имя свободы. Они отличаются смелостью и огромной волей. Статуя «Давид», сделанная из мрамора, представляет юношу, вступившего в поединок с грозным чудовищем. Прекрасны лицо Давида со сдвинутыми бровями и мощное тело. Это образ человека большого гражданского мужества. В росписях капеллы «Сотворение мира» и «Страшный суд» показана история человеческого рода от Адама и Евы до Христа. В центре фрески «Страшный суд» находится творящий суд Христос, а вокруг него во вращающемся круговом потоке низвергаются в ад грешники и возносятся в рай праведники. Все полно ужаса, смятения, отчаяния. Даже Мария, заступница людей, боится своего сына Христа и отворачивается от его руки, отделяющей грешников от праведников. Как архитектор Микеланджело принял участие в сооружении Собора Святого Петра в Риме. Он разработал проект купола храма, который является одной из главных точек панорамы Рима.

Выдающийся художник Возрождения Рафаэль Санти (1483 — 1520) решал в своем творчестве две основные задачи — показ совершенного человеческого тела и передачу сложности окружающего мира. Он добивался гармонии между человеком и пространством. Картина «Сикстинская мадонна» представляет идеально-прекрасный образ богоматери с младенцем на руках. Фигура Марии вырисовывается на фоне неба, ее взгляд направлен сквозь зрителя, полон скорби, предвидения судьбы сына. В этой картине античный идеал красоты соединен с духовностью христианского идеала.
Важный вклад в изобразительное искусство Возрождения внес немецкий художник Альбрехт Дюрер (1471 — 1528). Он работал преимущественно в технике гравюры, что означало первоначальное нанесение рисунка на дерево или медную пластину, вырезание или вытравление его с последующим покрытием краской и прижатием к бумаге.В творчестве Дюрера отражалась атмосфера нарастания реформаци- онных и крестьянских движений в Германии. Гравюра «Четыре всадника» из серии «Апокалипсис» (конец мира) представляла мчащихся всадников, под копытами лошадей которых погибают представители разных сословий — император, служители церкви, дворяне. В живописном полотне «Автопортрет» запечатлен человек новой восходящей эпохи — полный собственного достоинства представитель зарождавшегося буржуазного общества.

Великий итальянский художник Тициан Вечеллио (1476/77 или 1489/90 — 1576) писал портреты и жанровые картины, отдал дань античным и христианским сюжетам. В картинах «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян», «Оплакивание» нашли воплощение красота человека и глубина его скорби. Полотна Тициана всегда подчеркивают благородство образа, позы и жесты которого сдержанны и отличаются сложностью внутренних характеристик.





Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Позвонить:

Ещё из раздела История Нового Времени

    Заметным событием в европейской истории стала Тридцатилетняя война (1618 — 1648), в которой приняли участие почти все государства Европы. Она стала первой войной общеевропейского масштаба, подвела политический итог противоборства реформационных сил ...
    подробнее
      Во второй половине XVII в. во Франции окончательно укрепилась абсолютная монархия, сумевшая разгромить оппозиционные движения, распространившиеся в стране после Тридцатилетней войны. Парламентская фронда (от фр. fronde — праща, фрондировать — в ...
      подробнее
        Причины революции. Капиталистический уклад в английской экономике в XVII в. упрочился и расширился. В деревне из-за имущественного расслоения появились фермеры и наемные работники. Крупные землевладельцы сгоняли с земли мелких держателей — ...
        подробнее




        © 2006-2020 ИП Антонович А.С.
        +375-29-5017588
        +375-29-1438110
                                
        zavtrasessiya.com

        Сайт работает на платформе Nestorclub.com