поиск по сайту

Архитектура и изобразительное искусство Средневековья стран Азии


Во всех средневековых цивилизациях наиболее впечатляющими и красивыми были здания храмов, а также дворцы правителей и знати. В архитектурном облике храмовых построек нашло свое отражение влияние той или иной религии, традиции местного зодчества.

В странах исламского мира наиболее красивыми были мечети. Сверху они украшались круглыми куполами. Внутри мечети расположены зал со множеством ажурных колонн, специальная ниша, лицом к которой молятся верующие (эта ниша указывает, в какой стороне находится Мекка). В мечети нет каких-либо скульптурных или живописных изображений, единственное украшение на стенах — орнамент из переплетенных линий на темы растительного мира (арабески). Возле мечетей строили минареты — высокие башни, откуда служители призывали мусульман совершить обязательную молитву. Некоторые минареты представляли собой подлинные шедевры архитектуры, как, например, 70-метровый Кутб-Ми- нар в Дели.

В отличие от мусульманских буддийские и индуистские храмы щедро украшались скульптурами и фресками с изображениями богов, людей, животных. До сих пор поражают своей красотой и точностью художественной передачи человеческого тела фрески индийских храмов в Аджанте. Помещения этих храмов были вырублены в скале, что потребовало колоссального труда индийских мастеров на протяжении столетий.

Буддийские скульпторы создали огромное количество изображений Будды. Иногда эти скульптуры превышали 20 м в высоту. Одна из знаменитых статуй Будды была установлена в Золотом храме в Японии. Множество индуистских храмов Индии богато украшены скульптурами не только внутри, но и на наружных стенах, где нередко были представлены различные сцены из жизни богов. Основной формой буддийского храма вначале была «ступа» — огромное полушарие, символизировавшее Вселенную, затем храмы стали похожи на огромные башни. Индуистские храмы строились по образцам буддийских, причем это были часто поистине циклопические сооружения, где перекрытиями служили многотонные каменные плиты.

Настоящие шедевры живописи оставили нам китайские и японские средневековые художники. Особенно поражают их пейзажи, где точно и объемно переданы вид того или иного уголка природы, дуновения ветра, движения птиц, животных. Часто пейзажи изображались на шелке. С X в. в Китае существовала столичная Академия живописи. Известные художники кроме картин создавали и трактаты, своего рода учебники по живописи.



Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Позвонить:

Еще из раздела История Средневековья

    Вполне логичным отражением экономической самодостаточности и феодальной иерархии стала политическая самодостаточность отдельных регионов страны, внешним выражением которой стало распыление политической власти и формирование в ряде случаев ленной ...
    подробнее
      Основными элементами политической организации германского племени в период перехода от военной демократии к государству были следующие: 1) народное собрание и полноправие всех свободных членов племени, способных держать в руках оружие, для решения ...
      подробнее
        В X — XI вв. завершился переход бенефиция в феод (фьеф, лен) — наследственное земельное владение, предоставляемое за выполнение воинской или административной службы. Человек, дававший феод, назывался сеньором, получивший — вассалом. Церемония ...
        подробнее




        © 2006-2019
        ИП Антонович А.С.
        +375-29-5017588
        +375-29-1438110
                                

        Сайт работает на платформе Nestorclub.com