поиск по сайту

Религии средневековых цивилизаций Африки и Америки


Из мировых религий на Африканском континенте в средние века распространились ислам и христианство. Ислам после арабских завоеваний господствовал в Северной Африке, затем проник в государства по течению р. Нигер, в район озера Чад, на соседствовавшие с Аравией территории сомалийских государств, в города восточного побережья Африки.

Немногочисленные приверженцы христианства сохранились в исламской Северной Африке (христианство имело там прочные корни со времен античности), христианской была Эфиопия (местные христиане признавали в Иисусе Христе лишь его божественную, а не богочеловеческую сущность, за что осуждались и католиками, и православными), в самом конце Средневековья католичество принял король Конго. Остальные же народы Африки, как и Америки, придерживались своих местных верований. Они верили во множество богов, духов, обожествляли солнце, звезды, природные явления (грозу, дождь и т.д.). В Африке особенно популярным был культ предков.

Африканцы считали духов своих умерших предков своими покровителями. Их следовало почитать, приносить им жертвы, чтобы они не разгневались. С возникновением государств появилось обожествление предков правителей. Часто обожествлялись и живые правители. Так было, например, в Бенине. Местному королю поклонялись как живому богу. Когда же он умирал, то на похоронах приносили в жертву сотни его слуг и чиновников. Жители Бенина верили во множество богов. Первый из них, по их представлениям, правит земным миром, а его сын живет на небе. Это боги вдвоем и создали небо и землю. Людей же создал бог-сын вместе со своим сыном — богом молнии. Кроме этих богов жители Бенина верили в существование богов и богинь моря, земли, зла и др.

Африканские правители считались обладателями сверхъестественных способностей, одной из главных было «умение» вызвать дождь, необходимый для земледелия. Обычно запрещалось прикасаться кому-либо к правителю — по представлениям африканцев это вызывало смерть того, кто дотронулся до священной особы.
Живой бог-правитель возглавлял многочисленное жречество, представители которого не только совершали обряды, гадания, лечили больных, но и участвовали в судебных разбирательствах.

Достаточно сложными были религиозные верования в цивилизациях Америки, где поклонялись богам, которые олицетворяли небесные светила. Солнце, например, было главным богом инков, а верховный инка считался его сыном. Инки обоготворяли природные стихии, верили во множество богов, от которых зависел урожай.

По верованиям ацтеков, во Вселенной постоянно происходит борьба двух противоположных начал (света и тьмы, жизни и смерти). Мир развивается по циклам, в каждом цикле, длившемся чуть более 50 лет, был свой бог Солнца. Конец каждого цикла сопровождается страшными катастрофами с бедствиями для обитателей земли. Ацтеки считали: чтобы избежать всемирной катастрофы, богам нужно постоянно приносить человеческие жертвы, иначе без пищи боги умрут, а это вызовет гибель Вселенной. Майя считали особенно важным приносить человеческие жертвы богу Солнца, чтобы солнце не обессилело и не остановилось на небе.

В американских цивилизациях слой жречества был весьма многочисленным и влиятельным. Обычно один из главных богов в религиях индейцев считался основателем жречества и письменности. Жрецы не только контролировали духовную жизнь населения американских государств, но и вели астрономические наблюдения, предсказывали погоду, были хранителями календаря, имевшего важное значение для земледельческих работ.





Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Позвонить:

Ещё из раздела История Средневековья

    В экономической жизни Западной Европы в V — IX вв. продолжались процессы аграризации и упадка городской (полисной) системы, начавшиеся еще во времена поздней Римской империи. Мощным катализатором для них стали германские вторжения начала V в. и ...
      Втягивание деревни в товарно-денежные отношения вызвало расширение потребительского рынка, что дало мощный импульс развитию городской экономики. В качестве регулирующего экономику механизма начинают выступать спрос — предложение. В итоге ...
        В политической организации западноевропейского общества позднего Средневековья также можно проследить значительные изменения. На место ленной державы приходит централизованная монархия, во главе которой стоит король, имеющий публичную, а не ...
          В период позднего Средневековья какие-либо значительные изменения среди низших и средних слоев общества не отмечаются. Крестьянство становится фактически однородным сословием, состоящим из лично свободных людей, ограниченных, и достаточно сильно, в ...
            Результатом политической дезинтеграции Западной Римской империи и германских вторжений начала V в. на ее территорию стало коренное изменение политической карты региона. На месте некогда единого государства возник ряд самостоятельных королевств: ...
              Основным событием, определившим политическую карту Западной Европы в период позднего Средневековья, стала Столетняя война (1337 — 1453), вызванная претензиями английского короля Эдуарда III, представителя династии Капетингов по женской линии, на ...
                В античном христианстве в церкви не существовало примата (от лат. primus — первый, главный) какого-либо одного епископа. В то время церковь представляла собой, скорее всего, конфедерацию епископов. При этом имели место попытки глав римской церкви ...
                  В средние века церковь в Европе непосредственно включилась в процесс феодализации. Церкви и монастырям принадлежало огромное количество земли. По подсчетам ряда исследователей, в раннем Средневековье в Западной Европе третья часть обрабатываемой ...
                    На фоне общего упадка культуры в западноевропейском раннем Средневековье церкви, с течением времени и монастыри являлись очагами культуры. Духовенство и монашество были наиболее образованным слоем общества. При монастырях и резиденциях епископов ...
                      Основным эмоциональным чувством, пронизывавшим практически всю историю западноевропейской средневековой цивилизации, можно считать чувство неуверенности людей. «Чувство неуверенности, — пишет Жак Ke Гофф в своей «Цивилизации средневекового Запада», ...
                        Система образования. В период раннего Средневековья потребность западноевропейского общества в образованных людях была минимальной. Церковь и государственный аппарат грамотными кадрами в полном объеме обеспечивали монастырские и епископские школы. В ...
                          История Византийской империи, возникшей на месте Восточной Римской империи, делится на три периода: IV — VII вв., вторая половина VII — начало XIII в., начало XIII — середина XIV в. Ранняя Византия типологически может рассматриваться как ...




                          © 2006-2023 ИП Антонович А.С.
                          +375-29-5017588
                          +375-29-1438110
                                                  
                          zavtrasessiya.com

                          Сайт работает на платформе Nestorclub.com