поиск по сайту

Белорусское музыкальное и театральное искусство

Белорусское музыкальное и театральное искусство -это особые сферы художественной деятельности, получившие значительное развитие в XX веке, благодаря творческим успехам музыкантов разного масштаба и различной направленности, объединенных идеей создания национального искусства с ориентацией на лучшие традиции мировой культуры. Многие художественные процессы в музыкальном искусстве не получили еще своего завершения, не совсем четко очерчены, однако, тем не менее, уже сегодня очевидно, что белорусская музыка существует как явление. Лучшие достижения белорусских композиторов составляют золотой фонд национальной музыки. Многие произведения вошли в сокровищницу мировой музыкальной культуры, обогатив ее неповторимыми особенностями звучания и гармонии белорусской музыки.
Далеко за пределами республики звучат произведения наших композиторов и белорусские народные напевы, интерес к которым с каждым годом возрастает. Фольк-лорно-этнографические коллективы, мастера стародавних народных инструментов, солисты, коллективы, которые работают с аутентичным фольклором, — постоянные участники и победители международных фестивалей и конкурсов. Белорусская народная музыка, созданная многими поколениями, таит в себе силу и мощь народа, демонстрирует красоту и доброту его души.
В популяризации белорусской музыки значительную роль сыграл ансамбль «Песняры» под руководством В. Мулявина. Его дело продолжили и умножили ансамбли «Белорусские песняры», «Сябры», национально-хореографический ансамбль «Хорошки» и многие другие.
Белорусская профессиональная музыка XX иска, находясь на пересечении музыкальных стилей испытала paзличное влияние, но сохранила свои особенности. В 30-е годы была открыта Белорусская консерватория, где первым наставником будущих белорусских композиторов стал В.Золотарёв — ученик М.Римского-Корсакова. В период с 30-х по 80-е годы XX века наиболее влиятельным в белорусской музыкальной культуре являлся русский, восточноевропейский элемент (оперы Богатырева, Ти-коцкого, Смольского и др.).
В 70-90-е годы творческие интересы композиторов смещаются в сторону разработки национальной тематики (Бондаренко, Мдивани, Кузнецов и др.). Новая белорусская музыка, или музыкальный авангард - самое молодое направление, ориентирующееся на западноевропейский музыкальный авангард (Войцик, Сонин, Поплав-ская и др). Композиторы этого направления создали ряд произведений, которые с успехом прозвучали в Дании, Голландии, Швеции, Америке, Германии.
Таким образом, в белорусской музыке формируются и развиваются различные течения, и в панораме музыкальной художественной культуры творчество белорусских композиторов представлено в качестве яркого и самобытного явления, которое органично входит в систему художественной культуры XX века.
В прошлом веке много примечательного происходило в театральной культуре Беларуси. В августе 1920 года в Минске начал работать театр под руководством В.Голубка. Этот театр был переименован в 1926 году в Белорусский государственный передвижной (вандроуны) театр. Его постановки отличались особым национальным колоритом, дополненным блестящим музыкальным оформлением с зажигательными песнями и танцами. В.Голубок — первый народный артист БССР (1928 г.).
В сентябре 1920 года в Минске торжественно открывается Белорусский государственный театр. Он был создан на базе Первого белорусского товарищества драмы и комедии (1917-1920 гг.). В театре работали три труппы: белорусская, русская и еврейская. Они ставили, соответственно со своей национальной спецификой, пьесы Я.Купалы, А.Чехова, Шолом Алейхема и других белорусских, русских и еврейских авторов. БДТ (Беларусю дзяржауны тэатр) был центром и музыкальной жизни. На его сцене была поставлена первая белорусская опера «Крестьянка» («Сялянка») на музыку Станислава Манюшки. Актеры, которые работали на белорусской сцене, получали образование не только в Белоруссии, но и за ее пределами. В 1921 году в Москве начала работать белорусская драматическая студия. Ее выпускники в 1926 году создали в Витебске БДТ-2.
В XX веке Европа открывает для себя белорусский театр, который снискал успех во многих европейских странах. А благодаря пьесам А.Макаенка, А.Дударева, которые шли, пожалуй, почти во всех европейских странах, мир знакомится с Беларусью, ее культурой.
Широкую известность в стране и за ее пределами получил Белорусский государственный театр оперы и балета. В настоящее время белорусский балет приобрел всемирную славу.





Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Позвонить:

Ещё из раздела Культурология

    В XVII веке возникла классическая наука, отличающаяся от «преднауки» прежних периодов. Ее возникновение явилось итогом научной революции XVII в., сформировавшей классическую научную картину мира. Множественность вселенных в бесконечности космоса — ...
      XVIII век — «золотой» век театра, яркая страница в истории мировой драматургии. В 1746 г. в белорусском городе Несвиже возникает светский театр — первый в истории западных и восточных славян. Его создательница — Уршуля Францишка Радзивилл. Во второй ...
        Дискуссии о сущности и роли различных типов культур неизбежно выходили на проблемы, связанные с выяснением места науки в современном обществе. Тем более что в XX в. наука как особый социокультурный феномен претерпела существенные изменения - и ...
          Основные новации в художественной культуре, возникшие в первой половине XX века, формировались преимущественно в русле модернизма. На смену прежним художественным традициям пришло их решительное опровержение. Так возник авангардизм. Его основные ...
            Термин «постмодернизм» появился в первой четверти XX века, но лишь в середине века (1947 г.) ему был придан культурологический смысл в работе выдающегося английского социолога и историка Арнольда Тойнби «Изучение истории». Этим термином обозначается ...
              Большим своеобразием, сложностью и противоречивостью отличалось в XX столетии развитие культуры в России и других странах, которые в начале века входили в состав Российской империи, с 1917 по 1991 год были объединены в Советском Союзе, а в последнее ...
                Термин «цивилизация» (лат. civilis — гражданин) стал общеупотребительным благодаря деятелям европейского Просвещения. Смысл его сводился к оценке уровня развития общества, позволяя разделять народы и страны на цивилизованные (просвещенные, с ...
                  Различия в понимании сущности цивилизации становятся понятнее в ходе знакомства с основными идеями ученых-основателей современных цивилизационных теорий. Теория культурно-исторических типов Я. Данилевского В теории культурно-исторических типов ...
                    Сегодня мы живем в условиях развертывания глобализа- ционных процессов, связывающих мир в единое целое. В этих условиях встает вопрос о правомерности и возможности формирования единой мировой цивилизации. Среди множества ключевых понятий, ...
                      Природа – одно из наиболее широких понятий. В содержание понятия «природа» включается все сущее, вся вселенная, и в этом смысле оно близко к понятию материи: можно сказать, что природа — это материя, взятая во всем многообразии ее форм. Современная ...
                        К современным формам натурализма относятся русский космизм (в том числе концепция коэволюции) и этическая концепция А.Швейцера. Русский космизм (Чижевский, Циолковский, Вернадский) представляет собой систему воззрений, ориентированных на целостное ...
                          Экология — понятие, происходящее от греческого oikos — дом, Родина; возникло как обозначение отрасли науки, исследующей отношения между людьми и окружающей их природой, их «естественным домом». До недавнего времени предмет экологии рассматривался ...




                          © 2006-2024 ИП Антонович А.С.
                          +375-29-5017588
                          +375-29-1438110
                                                  
                          zavtrasessiya.com

                          Сайт работает на платформе Nestorclub.com