поиск по сайту

Мораль как предмет этики


Мораль является основным предметом этики, осмыслением которого она занималась на протяжении всей истории своего развития. Тем не менее, общезначимого определения морали не выработано до сих пор, что объясняется целым рядом причин: сложностью, содержательной изменчивостью, многоаспектностью этого феномена; различием в методологических установках различных направлений этической рефлексии и т.д. Понимая проблематичность любых дефинитивных опытов, все же следует предложить вариант рабочего определения морали, который может выглядеть следующим образом: мораль — это особый способ регуляции взаимоотношений между людьми, основанный на различении добра и зла. Попятно, что такое определение никак нельзя считать исчерпывающим, однако в качестве начальной точки опоры для дальнейшей конкретизации оно вполне приемлемо.

Понятия «мораль» и «нравственность» используются преимущественно как синонимы (в том числе и в данной книге), хотя в истории этики встречались попытки (там, где для этого имелись языковые возможности) их разведения.

При рассмотрении структурно-функциональных особенностей морали целесообразно еще раз зафиксировать «регулятивную идею», или смысл морали (стабилизация человеческого сообщества и утверждение самоценности человека), который должен постоянно присутствовать «за кадром» любого анализа этого своеобразного явления духовного бытия.

Проблема специфики морали (дискуссионная и незавершенная, как большинство этических проблем) связана, в первую очередь, с такими специфическими особенностями морали как ее внеинституционалъный характер и отсутствие четкой локализации. Последнее, т.е. своего рода «вездесущность» морали, ее растворенность во всех видах человеческих отношений, особенно затрудняет попытки ее строго научного исследования. Осмысление специфики морали предполагает также изучение характеристик ее структурных компонентов и своеобразия функционирования, что, в совокупности, позволяет понять ее уникальность.




Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Позвонить:

Ещё из раздела Этика

    Моральная философия Иммануила Канта (1724—1804 гг.) знаменует собой переход от попыток описания, объяснения морали, осуществляемых преимущественно на эмпирическом фундаменте, к теоретическому анализу нравственности как особого, специфического ...
      Принцип историзма, который последовательно проводил Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770—1831 гг.), позволил осуществить поворот от этики внутренней убежденности к социально «озабоченной» теории морали. В отличие от Канта, Гегель ориентирован не на ...
        Критика этики Гегеля заставило Людвига Фейербаха (1804—1872 гг.) отказаться от умозрительной философии и обратиться к природной непосредственности человека. Однако натуралистическая (конкретнее — эвдемонистическая) традиция, с которой Фейербах ...




        © 2006-2022 ИП Антонович А.С.
        +375-29-5017588
        +375-29-1438110
                                
        zavtrasessiya.com

        Сайт работает на платформе Nestorclub.com