поиск по сайту

Особенности этики XX века


Антинормативистский пафос «неклассической» этики проявляется и на новом этапе развития этического знания, который называют «постклассическим». Исключительное многообразие этического сознания XX века затрудняет его системную характеристику, но не препятствует выделению некоторых специфических особенностей:

• мозаичность, «карнавальность» (разброс мнений по всем проблемам чрезвычайно велик);

• необыкновенно большая степень новаций, во многом определяемых интенцией «сближения с живой жизнью», сомнением в безграничных и достаточных для этики возможностях разума, установкой на индивидуализацию нравственного бытия;

• поиск особого языка выражения, размывание традиционного терминологического поля.

Инновационное творчество представителей этики XX века наиболее обобщенно выражено в новых философских направлениях (экзистенциализм, неопозитивизм, прагматизм и др.), каждое из которых обусловливало определенный тип этического сознания.

Кроме того, возникают новые этические модели универсалистского типа, которые придают этике особое, глобальное значение в качестве средства спасения цивилизации, стабилизации человечества, духовного возрождения и т.п.

Главными тенденциями изменения этического сознания конца XX века принято считать бурное развитие прикладной этики и воздействие на интерпретацию моральной проблематики постмодернистской философии. Эти тенденции наследуются настоящим временем, поэтому результаты их проявления пока весьма неопределенны.


Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Позвонить:

Еще из раздела Этика

    А врелий Августин , называемый Блаженным (354-430 гг.) — представитель патристики. Основные этические идеи: бог — единственный источник и критерий морали; предопределенность человеческой судьбы божественной благодатью и изначальной человеческой ...
    подробнее
      В эпоху Возрождения европейское этическое сознание начинает переориентироваться в контексте нового социокультурного фона и, постепенно освобождаясь от диктата христианской догматики, намечает модели «правильной жизни», во многом созвучные античным ...
      подробнее
        Бенедикт Спиноза (1635-1677), по сути дела, превращает этику в натурфилософию (его основной труд «Этика» представляет собой учение о субстанции), одним из основоположений которой выступает тезис о рациональной сущности человека. Проблема ...
        подробнее




        © 2006-2019
        ИП Антонович А.С.
        +375-29-5017588
        +375-29-1438110
                                

        Сайт работает на платформе Nestorclub.com