поиск по сайту

Основоположения марксистской этики

С других методологических позиций и под иным углом зрения критическое отношение к морализаторству классической этики было выражено в философии марксизма. Основоположники: Карл Маркс (1818—1883 гг.) и Фридрих Энгельс (1820-1895 гг.).

Необходимо учитывать содержательную многозначность марксизма в зависимости от его видов (ранний марксизм, классический марксизм, ленинизм, неомарксизм и др.), определявшую и особенности интерпретации этической проблематики.

Главные новации в области этических представлений:

• критика созерцательности классической этики и морализаторства (от негативного отношения к морали как к «бессилию в действии» до подчинения морали политическим целям);
• установка на необходимость материального преобразования мира (коммунизм как практическое воплощение гуманизма);

• принципиальный социологизм (детерминация морали общественным бытием, ее классовый характер, социальная сущность человека, практический способ решения моральных антиномий).

Эволюция марксистской этики: от «маргинального» статуса к реальному (идейному и практическому) бытию в качестве значимого этического феномена XX века.





Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Позвонить:

Ещё из раздела Этика

    Принцип историзма, который последовательно проводил Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770—1831 гг.), позволил осуществить поворот от этики внутренней убежденности к социально «озабоченной» теории морали. В отличие от Канта, Гегель ориентирован не на ...
      Критика этики Гегеля заставило Людвига Фейербаха (1804—1872 гг.) отказаться от умозрительной философии и обратиться к природной непосредственности человека. Однако натуралистическая (конкретнее — эвдемонистическая) традиция, с которой Фейербах ...
        Русские революционные демократы (В.Г. Белинский, Д.И. Герцен, Н.А. Добролюбов, Н.Г. Чернышевский) не ставили перед собой задачи создания целостной этической концепции. Их этические представления, подчиненные целям общественно-политического ...
          Идеалистическая ветвь русской этики, для которой рубеж XIX и XX веков оказался эпохой Ренессанса (" серебрянного века "), чрезвычайно разнообразна и многоцветна, хотя основополагающие ее идеи довольно традиционны для религиозной интерпретации ...
            Этическое сознание рубежа XIX—XX столетий, часто называемое «неклассическим», можно охарактеризовать как маргинальное, т.е. как некоторое «промежуточное» состояние, связанное со стремлением как бы отрешиться от прошлого для прорыва в новое ...
              Стремление к переменам и новизне, свойственное данному времени, проявлялось по-разному. Так, в контексте «философии жизни», ориентированной на отвержение всего общезначимого, стереотипизированного и на утверждение ценности «живого», ...
                Антинормативистский пафос «неклассической» этики проявляется и на новом этапе развития этического знания, который называют «постклассическим». Исключительное многообразие этического сознания XX века затрудняет его системную характеристику, но не ...
                  Этика экзистенциализма (or лат. cxistentia — существование). Основные представители: Ж. Сартр, Л. Камю, Г. Марсель (Франция), К. Ясперс, М. Хайдеггер (Германия), а также русские философы Н. Бердяев, Л. Шестов. Основные идейные ориентации: • ...
                    Мораль является основным предметом этики, осмыслением которого она занималась на протяжении всей истории своего развития. Тем не менее, общезначимого определения морали не выработано до сих пор, что объясняется целым рядом причин: сложностью, ...
                      Прежде, чем выделять какие-то функции морали, необходимо задуматься над вопросом: зачем, для чего она, собственно, функционирует? Конструктивный ответ на этот вопрос сопряжен, вероятно, с упоминавшимся смыслом морали. Получается, что наиболее общей ...
                        Отдельные фрагменты общей картины реальных нравов, изменяющихся в процессе истории человечества, описаны в этике довольно подробно, однако по поводу источника изменений морали и их направленности единства мнений не сложилось. Краткое описание ...
                          Смысловое поле проблемы добра и зла чрезвычайно обширное, в систематизированном виде может выглядеть следующим образом. Проблема определения добра и зла . Сложности выработки общезначимого определения понятия добра связаны со следующими наиболее ...




                          © 2006-2024 ИП Антонович А.С.
                          +375-29-5017588
                          +375-29-1438110
                                                  
                          zavtrasessiya.com

                          Сайт работает на платформе Nestorclub.com