поиск по сайту

Неклассическая этика


Этическое сознание рубежа XIX—XX столетий, часто называемое «неклассическим», можно охарактеризовать как маргинальное, т.е. как некоторое «промежуточное» состояние, связанное со стремлением как бы отрешиться от прошлого для прорыва в новое измерение, но, вместе с тем, невольно несущее в себе отпечаток этого прошлого на фоне весьма туманного, порой, представления о сути требуемой «переоценки ценностей».

Прежде всего следует отмстить, что приоритетность разума в этической теории, характерная для эпохи Просвещения, с течением времени все более определенно обнаруживала свою проблематичность в столкновении с действительностью. Воспарившая к слишком «чистым», абстрактным идеям, этика как будто утратила необходимую связь с «грязной» для нее реальностью, что побуждало моралистов конца XIX — начала XX веков задумываться о возможной несостоятельности разума в качестве единственного «руководителя» нравственного бытия и намечать новые ориентиры этического мышления. К умозрительным этическим проектам, классическое воплощение которых символизируют системы Канта и Гегеля, с разных сторон и под разными углами зрения предъявляются претензии, объединенные пафосом «сближения с жизныо» и потребностью более объемного, тонкого, менее рационализированного и схематизированного понимания человека.

Вместе с тем, новации в этике этого времени осуществлялись и на рационалистической платформе, в контексте опровержения, например, просветительской парадигмы решения моральных противоречий.





Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете
Позвонить:

Ещё из раздела Этика

    Промежуточный этап между предэтикой и зрелыми формами этического сознания Древней Греции представлен учением софистов (V в. до н.э.), знаменующим собой своеобразный период сомнения в предмете этики, т.е. отрицания морали как чего-то безусловного и ...
    подробнее
      «Отец» античной этики Сократ (469—399 до н.э.) в определенном смысле абсолютизировал мораль, полагая ее в качестве фундамента достойной жизни. Сложность реконструкции этической позиции Сократа связана с отсутствием его письменного наследия, однако ...
      подробнее
        В своих поисках истины киники и киренаики отправляются от учения Сократа о счастье. Общей для них являются также исходная индивидуалистическая установка, попытка интерпретировать мораль с позиции субъективизма, однако выводы, к которым они приходят, ...
        подробнее




        © 2006-2019 ИП Антонович А.С.
        +375-29-5017588
        +375-29-1438110
                                
        zavtrasessiya.com

        Сайт работает на платформе Nestorclub.com