поиск по сайту

Возникновение постмодернизма


Термин «постмодернизм» появился в первой четверти XX века, но лишь в середине века (1947 г.) ему был придан культурологический смысл в работе выдающегося английского социолога и историка Арнольда Тойнби «Изучение истории». Этим термином обозначается широкое культурное течение, включающее в свою орбиту философию, эстетику, гуманитарные науки и искусство. Постмодернизм ориентирует на включение в современную культуру всего мирового научного, философского и художественного опыта посредством его ироничного цитирования, осмысления и интерпретации в философии (Бодрийяр, Делез, Гваттари, Лиотар, Деррида, Кристева и др.), в литературе (Виан, Эко, Мейлер и др.), в живописи (Мерц, Палладино, Фукс и др.), в социологии (Бурдье, Луман, Гидденс), в теологии (Кокс, Миллер, Ахлен, Линдбек), в архитектуре (Стирлинг, Джэнкс), в музыке (Шнитке и др.).

Постмодернизм чаще всего трактуется как символ постиндустриального общества и глубинных трансформаций современного социума. Своим творчеством он утверждает принципы плюрализма, алогизма, адогматизма, безграничной иронии к предшествующим культурным ценностям. Единственной нормой, которую признают постмодернисты, является отсутствие норм и канонов и безбрежный эклектизм (смешение идей, жанров, стилей наподобие коллажа).

Одновременно с этим в постмодернизме утрачивает смысл противопоставление центра и периферии, прекрасного и безобразного, высокого и низкого, элитарной и массовой культуры. Одной из важнейших категорий постмодернизма является «деконструкция» (введена в словоупотребление Дерридой), под которой понимается принципиальная невозможность содержательного истолкования бытия, а вместо этого выдвигается возможность множественного истолкования одного текста посредством другого без соблюдения каких-либо жестких рамок и правил (что отчетливо видно, например, в произведениях ныне модного российского писателя Пелевина). Тем самым признается исчерпанность творческих потенций современной культуры, в которой чаще всего возникают не новые идеи, а лишь тиражирование и своеобразная интерпретация уже однажды сказанного.



Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Позвонить:

Еще из раздела Культурология

    К древнейшим формам религии относятся фетишизм, тотемизм, культ предков, магия. Все эти формы основывались на особом типе мировоззрения , который считают сущностью всякой религии. Этот тип мировоззрения называют анимистическим , и его сущностью ...
    подробнее
      С магией, религиозными обрядами и ритуалами тесно связан миф как особая форма существования культуры. Чаще всего миф определяют как символическое повествование о сакральной (священной) истории (А. Потебня, А. Лосев, К. Леви-Строс). В ...
      подробнее
        Важнейшая черта первобытного искусства — синкретизм. Он выражался как в слитности функций искусства с другими сферами культуры, так и в богатстве смысловых интерпретаций одного и того же предмета. Архаичное искусство служило инструментом познания: ...
        подробнее




        © 2006-2019
        ИП Антонович А.С.
        +375-29-5017588
        +375-29-1438110
                                

        Сайт работает на платформе Nestorclub.com